Учащиеся 6–11-х классов вернулись в школы после трёх с половиной месяцев каникул и дистанционного обучения
С понедельника, 18 января, учащиеся старшей и средней школы начали занятия в привычном очном формате – при строгом соблюдении мер эпидемиологической безопасности. Как организовано обучение и с чего начался учебный процесс, мы узнали, побывав в двух школах нашего округа – школе № 1542 в Солнцеве и школе № 1400 в Можайском.
Знакомство с учебной программой нового полугодия мы начали в школе № 1542, побывав на уроках в 7-х и 10-х классах. На лицах учеников и учителей улыбки, они рады встрече, ребята признаются, что соскучились по школе. «Больше всего мне не хватало живого общения с одноклассниками, мы переписывались в чатах, но увидеть друг друга и вновь сесть за парту – ни с чем не сравнимое ощущение», – говорит ученица 9 «Г» класса Александра Чернова. Она считает, что дистанционное обучение сделало уроки интереснее, познавательнее, научило главному – самим искать ответы на важные вопросы, использовать дополнительный материал.
Урок литературы в 7 «А» проходит в необычном формате, который появился в школах недавно. Вместо педагога-предметника материал, подготовленный им с использованием возможностей МЭШ, ребятам помогает освоить тьютор – учитель-наставник, по специальности педагог-организатор Галина Воробьёва. Учитель литературы в данный момент находится дома, болеет, но учебный процесс благодаря нововведению не прерывается.
В этой школе собираются воспользоваться и сервисом «Учитель на замену», уже подали заявки на двух преподавателей – географии и математики.
– Начинаем учебный процесс с актуализации пройденного материала, проведём диагностические испытания, которые позволят выявить, насколько учащимися освоен тот или иной предмет. Для нас главное – качество образования, потому важно повторить и закрепить пройденное на дистанте», – говорит директор школы № 1542, муниципальный депутат района Солнцево Светлана Николаевна Сахарова. – Оценив возможности учащихся, двинемся дальше. В этом году не будет досрочной сессии при сдаче ОГЭ и ЕГЭ в 9-х и 11-х классах. Сочинение по литературе, которое является допуском к ЕГЭ, ребята напишут 5 апреля.
ВОЗМОЖНОСТИ МЭШ. В ШКОЛЕ И ДОМА
Директор школы № 1542 Светлана Сахарова:
– МЭШ – это кладезь педагогического, методического и практического опыта. Созданные самими учителями и ведущими учёными страны сценарии уроков расширяют контент любого занятия. МЭШ прекрасно зарекомендовала себя во время дистанционного обучения. Уроки стали динамичнее, эффективнее, продуктивнее.
Учитель информатики школы № 1542 Марина Басарыгина:
– В МЭШ появились новые полезные сервисы. Теперь учитель может сам создавать мероприятия для дополнительного образования, организовывать во время урока так называемые переговорные комнаты, делить учащихся на группы для проведения отдельных занятий. Такую полезную функцию МЭШ используют на уроках иностранного языка. У педагогов расширилось виртуальное информационное пространство для хранения всех необходимых для занятий ресурсов. Можно воспользоваться ими и дома, и в школе с любого компьютера. МЭШ систематизировала все материалы, сделала более доступным их поиск для учителя – теперь легче и быстрее подготовиться к уроку, выбрать нужный сценарий. Поисковый инструмент стал проще и удобнее.
НОВЫЕ ПРАВИЛА. ОТДЕЛЬНЫЙ ВХОД, ТЕРМОМЕТРИЯ И КАБИНЕТ ДЛЯ КАЖДОГО КЛАССА
Учебный процесс в школах округа организован с соблюдением всех норм и требований безопасности. В школе № 1400 в Можайском районе, где мы побывали, чтобы оценить ситуацию на месте, ребята учатся в одну смену, при входе в школу и каждые 4 часа детям измеряют температуру. Если у кого-то из учащихся или сотрудников школы обнаружена повышенная температура, до прибытия врачей он изолируется в медицинском кабинете. «Мы рады возвращению детей в школу и создали для наших воспитанников все условия, чтобы учёба была безопасной, – открыли несколько входов, составили гибкий график посещения ребятами нашего учебного заведения, – рассказывает директор школы № 1400, муниципальный депутат Можайского района Марина Васильевна Давыдова. – За каждым классом закреплён свой собственный кабинет, параллели разведены – 5-е классы, например, учатся на третьем этаже главного здания, 9-е – на четвёртом. начинаются уроки тоже в разное время – одни учатся с 8.30, другие приходят в школу ко второму уроку. После каждого занятия, например, в спортивном зале идёт обработка антисептическим раствором всех контактных поверхностей, также протираются и поверхности столов в столовой, уборка всех помещений делается несколько раз в день».
В коридорах школы размещены ёмкости с антисептиком для рук, в каждом кабинете – бактерицидные лампы для обеззараживания воздуха, безопасные для детей, сотрудники школы и педагоги работают в масках. Учитель может снять её только у доски, соблюдая при этом дистанцию с учащимися. При выявлении COVID-19 у кого-либо из учащихся класс переводится на дистанционное обучение. Заметим, кстати, что учителя стали активными участниками вакцинации от коронавируса, как только она была объявлена в декабре прошлого года.
ПОД ЗАЩИТОЙ ВАКЦИНЫ
Марина Давыдова, директор школы № 1400:
– Я прошла вакцинацию, как только она открылась для педагогов, в поликлинике № 212 в Солнцеве. Оба компонента вакцины мне поставили в декабре. Побочных реакций не было, чувствовала себя после прививки прекрасно. Считаю, что только масштабная вакцинация сможет победить коронавирус, история доказывает, что все пандемии мира были остановлены именно так. Несмотря на то что я привита, продолжаю использовать индивидуальные средства защиты в местах массового скопления людей.