Госдума рассмотрит проект об организации яслей-садов при вузах в 2021 году
Законопроект о создании при вузах яслей-садов, чтобы их услугами могли бы пользоваться студенты, планируется к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении в начале 2021 года, заявила один из авторов проекта, зампредседателя думского комитета по образованию и науке Лариса Тутова. Об этом 11 декабря сообщает РИА «Новости».
«Законопроект — жизненный, и он, безусловно, будет рассмотрен Госдумой в начале года», — сказала Тутова.
Документом предлагается наделить региональные органы субъектов госвласти полномочиями по созданию яслей-садов при университетах, возмещение затрат будет субсидироваться из федерального бюджета.
По словам депутата, проект уже внесён в Государственную Думу, документ получил положительные отзывы из Совета Федерации и ряда ведомств. «Но пока законопроект не нашёл должного отклика в Правительстве РФ», — отметила Лариса Тутова.
Законодатель пояснила, что кабинет министров просит «доработать финансовую составляющую вносимых изменений с учётом потребностей регионов».
В стадии доработки, указала она, также находится проект закона о применении материнского капитала в качестве оплаты дошкольного образования при организации дошкольной организации в форме ИП.
Кроме того, экспертный совет по дошкольному образованию при Комитете Госдумы по образованию и науке рассматривает инициативу о возможности привлекать к работе в детских садах студентов педагогических вузов и организаций среднего специального образования, добавила Тутова.
Ранее детский омбудсмен Анна Кузнецова заявила, что чем больше будет вариантов присмотра и ухода за детьми, тем меньше молодых пар будут откладывать решение о рождении ребёнка. На своей странице в Instagram Кузнецова отметила, что детсады и ясли при вузах нужны.
Ранее сообщалось, что депутат Иван Сухарев предложил при вузах создавать ясли-сады. Парламентарий назвал похвальным стремление молодых людей создать собственную семью ещё во время обучения. Однако, отметил он, появление детей ставит многих в затруднительное положение.