В российских школах на физкультуре введут программы по дзюдо и регби
На большой спортивной арене олимпийского комплекса «Лужники» прошел третий всероссийский открытый урок, посвященный теме «Спорт – это жизнь». Участники урока в онлайн-режиме узнали, чем занимаются арбитр и спортивный врач, как стать комментатором, кто такой спортивный агент и почему инженер – это один из самых главных сотрудников на площадке. Статс-секретарь, заместитель министра просвещения РФ Андрей Корнеев рассказал, что ведомство и система образования в целом нацелены на создание благоприятных условий для занятия спортом и физической активностью для школьников. Особое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни в школе, заявил статс-секретарь. «Мы специально запускаем проекты по модернизации школ, спортивных залов и площадок при школах», – сказал Корнеев. Он добавил, что для большего вовлечения школьников министерство разрабатывает программы, которые помогут сделать уроки физкультуры интереснее. Уже создали программы по хоккею и шахматам. Также скоро появятся дзюдо и регби. «Мы стараемся сделать как можно больше программ, чтобы образовательные организации могли ими пользоваться и внедрять в уроки», – объявил Корнеев. Кроме того, по словам Андрея Корнеева, с каждым годом все больше школьников стают ГТО. В прошлом году нормативы сдали 2 млн учеников. Статс-секретарь напомнил, что значок ГТО позволяет получить дополнительные баллы при поступлении в вуз. Директор департамента физкультуры и массового спорта Министерства спорта России Максим Уразов в свою очередь рассказал, что современное образование дает школьникам большие возможности для реализации своего спортивного потенциала. Среди них – школьные и спортивные соревнования, а также всероссийские мероприятия, такие как «Кожаный мяч» и «Золотая шайба». «Школьникам самое главное – научиться совмещать», – уверен Уразов. И. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Наталья Агре в свою очередь рассказала, что благодаря открытому уроку на тему спорта школьники увидели, что в сфере можно быть не только спортсменом или тренером, но и врачом, комментатором, арбитром, спортивным агентом или инженером. Это важно для профориентации детей, заключила Агре. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин