Тьюторы в московских школах: чем займутся молодые педагоги?
Из-за угрозы коронавируса в школах Москвы вместо пожилых педагогов и учителей с хроническими заболеваниями временно будут работать студенты и выпускники педагогических вузов. Что будет входить в обязанности тьюторов, телеканалу «МИР 24» рассказал директор московской школы №444 Павел Северинец. - Чем будут заниматься тьюторы? Павел Северинец: Правительство Москвы приняло решение, что выпускники педагогических вузов и студенты старших курсов временно заменят людей группы риска – старше 65 лет и имеющих хронические заболевания. Мы уже пригласили студентов и выпускников на должность тьюторов. Они будут организовывать ребят: следить за порядком, за тем, чтобы школьники работали, проводить инструктаж, если он необходим, провожать ребят на завтрак, встречать их утром – заниматься организационными вопросами, а также взаимодействовать с родителями. Их основной педагог, который вынужденно будет отсутствовать, начнет дистанционно вести занятия и контролировать результаты обучения. Он будет подключаться из дома – современный кабинет позволяет делать двустороннюю связь и давать комментарии, просить объяснять, выполнять задания, чтобы учебный процесс проходил интенсивно. Ребята видели своего педагога, знакомы с ним, а тьютор будет помогать организовать учебный процесс. - То, что тьюторами станут студенты, не навредит школьникам? Павел Северинец: Нет, это уже выпускники, практически учебный курс завершен, можно сказать, они уже профессионалы. Это практика, поэтому это не навредит ребятам. Я не думаю, что это долгосрочная мера. Для выпускников это будет хорошей педагогической практикой, для учеников – новый опыт взаимодействия с будущими педагогами, для людей, относящихся к группе риска, это возможность побыть наставником для молодых. - Будут ли тьюторы успевать общаться со всеми детьми и составлять им отдельную программу? Павел Северинец: В идеале должность тьютора – это сопровождение ребят, которые имеют индивидуальный образовательный маршрут, потому что они очень талантливы и нужна особая поддержка, или, наоборот, какие-то ограничения имеют в здоровье. Профессия тьютора – это ответственно и сложно, работа требует большого количества времени. Сейчас мы говорим о том, что это вынужденная мера, чтобы исключить риски для здоровья людей, с другой стороны – сохранить учебный процесс, чтобы он продолжался в нормальном ритме. Нельзя говорить, что в полной мере это должность тьютора. Это лазейка, чтобы была возможность официально принять ребят на работу, чтобы они у нас по всем документам имели возможность трудиться в школе, засчитать им практику, организовать их рост как профессионалов, с другой стороны, чтобы ребята получили возможность качественно учиться. - Сколько школьников одновременно сможет курировать тьютор? Павел Северинец: Речь идет о классе. Это тьютор – классный руководитель. Если говорить о работе в основной и старшей школе, это в большей мере учитель-предметник, который работает с классом. Вокруг молодого педагога может сложиться группа единомышленников, с которыми он будет работать в тех областях, которые ему и ребятам интересны. - В каких школах есть наставничество? Павел Северинец: Оно есть практически во всех школах Москвы. Это одна из важнейших задач, чтобы молодые специалисты адаптировались. У нас есть целая программа, кураторы, есть наставники у каждого молодого специалиста. Современная московская школа большая, у нас существуют программы введения в профессию, наставничества, адаптации. Для педколлективов это не новая задача. - Тьюторы смогут остаться в школе в будущем? Павел Северинец: Да, потому что школы большие, ребят, которые имеют особенности в обучении, много, старшая школа становится более профильной, ориентированной на ребенка, появляется больше образовательных маршрутов. Ребята, которые проявят себя, с которыми сложится эффективное взаимодействие внутри образовательных организаций, я уверен, смогут потом остаться на работе в качестве тьюторов, но в узком смысле.