«Профессии будущего»: как выбрать вуз правильно?
- Я часто сталкиваюсь с тем, что дети, когда слышат вопрос Кем ты хочешь быть? , начинают реветь. Просто потому, что они не знают, что отвечать. И это нормально! Большинство взрослых не могут сказать, кем хотят быть. Что мы хотим от школьников? Екатерина Леонова, преподаватель курса Профессии будущего , карьерный консультант международного уровня (CDS), член Совета директоров Мастерской карьерного менеджмента (г. Москва), преподаватель ИГМА, ex-HR Тесты на профориентацию не помогут! Стоит ли верить результатам тестов на профориентацию? Большинство бесплатных тестов сочинили за пару часов. Как думаете, эффективны ли они? Практически все хорошее психологическое тестирование платное или доступно через научную литературу. Средняя цена - 2 500 руб. Для принятия серьезного и осознанного решения одного теста не достаточно. Ведь по итогу вы получите просто список подходящих профессий без учета их востребованности или условия обучения. После таких тестов клиенты говорят мне: Мы уже были у психолога. По итогам сын должен быть технологом. Вот только технолог чего? Как этому учиться? Вроде сын производством совсем не интересуется . Именно поэтому на курсе Профессии будущего мы знакомим ребят с тем, что такое рынок труда, какие профессии будут востребованы через 10-20 лет и делаем упражнения, помогающие ребенку выбирать направление осознанно. Для ЕГЭ можно вызубрить любой предмет Выбор профессии в первую очередь зависит от оценок? Если у ребенка пятерки только по истории, то почему бы и нет? Другой вопрос, найдет ли он работу и будет ли она ему нравится. Родители должны наблюдать и стараться понять, почему по этому предмету у ребенка пятерка. Может в школе хороший учитель, который интересно проводит занятия? Или наоборот, ребенок получает двойки по любимым предметам не потому, что не хочет заниматься, а из-за слабого или неприятного педагога. Конечно, при выборе вуза нужно учитывать оценки. Но помните, что для поступления нужны результаты ЕГЭ. И при желании можно вызубрить и подтянуться по любому предмету самому или с репетитором. Главное понимать - для чего ты учишь именно этот предмет. Отличники должны выбирать интеллектуальную работу Что делать отличникам получается многое, а что выбрать, не понятно? С отличниками ситуация такая же важно определить причины отличных оценок. Они связаны с интересом к обучению или страхом получить двойку, потому что рядом всегда находятся контролирующая мама? Я знаю много историй, когда отличники поступают в хорошие вузы в других городах и перестают учиться, потому что рядом нет этого контролирующего взрослого. Но если отличник старается из-за личной потребности развития и жажды знаний, то профессиональное направление должно быть связано с интеллектуальной работой. Для поступления ему лучше рассмотреть более крупный вуз. О том, по каким критериям выбирать вуз и на каких сайтах искать подходящие программы мы также говорим на курсе. И выбирать специальности на основе личностных качеств, увлечений, ценностей (что им важно и где они хотят оказаться через 5-10 лет) и интересов к предметам (если ребенок получает 5 по предмету, это не значит, что он ему интересен). Нужно быть готовым к работе на фрилансе Говорят, что многие специальности, в том числе бухгалтера, юристы и журналисты исчезнут через несколько лет? Как быть, если ребенок хочет развиваться в этих направлениях? Такие специальности исчезнут в привычном для многих варианте офисного сотрудника и перейдут за пределы штата. Уже сейчас в большинстве компаний нет юристов, которые сидят в офисе. При этом частные адвокаты, которые смогли организовать поток клиентов, очень хорошо зарабатывают. Также на рынке труда уменьшается спрос на бухгалтеров, которые работают с первичной документацией. При этом сохраняется большой спрос на бухгалтеров, которые умеют решать сложные нестандартные задачи. Тем, кто хочет развиваться в подобных профессиях, нужно готовиться к работе на фрилансе или в консалтинговых компаниях. Для этого нужно не только базовое образование. Важно развивать надпрофессиональные навыки, которые помогут стать уникальными специалистами. В определении того, что нужно развивать в том или ином профессиональном направлении помогает игра Реклама профессии , которая входит в программу курса Профессии будущего . После нее ребенок понимает, какие перспективы роста есть у той или иной специальности и что нужно сделать, чтобы его добиться. Кстати, сейчас я бы больше переживала за сотрудников супермаркетов и водителей. В этих сферах часто работают люди без профильного образования, у них не так много альтернатив на рынке труда. Автоматизированные кассы самообслуживания в магазинах и автопилоты в грузоперевозках и такси, это уже наш завтрашний день. Выбор профессии - это ответственность ребенка Стоит ли навязывать ребенку профессию, которая ему не нравится? Конечно, вы можете надавить. Но у большинства из нас есть знакомые, которые получили образование по специальности, которую выбрали родители. И в большинстве случаев из этого ничего хорошего не получилось. Помните, что выбор профессии это ответственность ребенка, родитель должен занимать роль помогающего взрослого, который будет всегда рядом. Не задавайте вопрос: Кем ты хочешь стать? Как тогда помочь ребенку? Не задавайте ему вопрос: Кем ты хочешь стать? . А расскажите о себе, о том, как вы выбирали специальность, какие ошибки совершили, кем работают знакомые. Спрашивайте ребенка, что ему интересно, и будьте готовы отвести на различные дополнительные занятия, поддержать его, запланируйте походы на выставки: от художественных галерей до современных роботов. Чем больше подросток знает и видит, тем легче ему сделать осознанный выбор профессии. К тому же, сейчас очень много дополнительных курсов по профориентации, на которых вам не просто выдадут тест. Чем поможет курс Профессии будущего ? - На курсе мы объясняем детям, что важнее выбрать не профессию, а профессиональное направление! Профессии будущего включает новые знания о рынках труда, индивидуальные и групповые задания, деловые игры. Все это поможет подросткам задуматься о том, что им интересно и чего они хочет. В программе курса 4 модуля: 1. Рынок труда будущего , на котором разбирают самые перспективные и востребованные профессии и то, какие профессии исчезнут через 3, 5, 10 лет. 2. Как выбрать профессию . Ребята определяются с тем, какие профессии им нравятся и обсуждают требования к ним, выявляют сильные качества, которые могут помочь им в профессии, изучают, как оставаться востребованным на рынке труда, что такое надпрофессиональные навыки и как их развивать. 3. Престиж ничто: как выбрать вуз правильно . На этом модуле проводят занятие с родителями, на котором объясняют, на какие критерии при выборе вуза стоит обращать внимание прежде всего и почему самое главное база для практики, а не престиж учебного заведения. Ребята узнают, на каких сайтах лучше подбирать программу обучения и как сделать образование настоящей инвестицией в себя. 4. Как развиваться в профессии. В рамках этого модуля в игровой форме ребята изучают профессиональный путь и карьерный рост, трудности, с которыми сталкиваются во время обучения и в работе. А еще пробуют себя в роли соискателей и работодателей на собеседованиях, делают упражнения с родителями, которые деляться своим опытом и играют с ними в Специалиста будущего , чтобы понять, можно ли планировать жизнь на 20 лет вперед. Подробнее о курсе Профессии будущего на сайте образовательного проекта ЯШКОЛА. Курс стартует уже 5 октября. Остались вопросы? Звоните: (3412) 945-026 или пишите куратору курса Марии Беловой mbelova mgcentr.ru. АНО Источник ОГРН 1171832011779 Реклама