Автоэксперты оценили изменения в правилах сдачи экзамена на права
Если у человека все еще нет водительского удостоверения, то ему стоит поторопиться. В апреле следующего года сдать на права будет сложнее. На днях специалисты МВД России опубликовали новый документ, который рассказывает об основных изменениях приема и сдачи экзамена. Что изменится с 1 апреля 2021 года и достаточно ли этого. На этот вопрос ответили эксперты редакции «Слово и Дело». По делу и по закону По словам руководителя пресс-службы» ГК «АвтоСпецЦентр» Анны Уткиной, документ исключает необходимость прохождения теста на специальной площадке, в теоретическую часть добавляются вопросы по психологии и медицине, а практика будет сдаваться в реальных условиях дорожного движения. Кроме того, меняется система оценки: штрафных баллов должно быть не более пяти, а за не пристегнутый ремень или звонок мобильного телефона прохождение теста сразу признается недействительным. «Психологически экзаменуемым станет труднее справиться с тестированием. Незнакомый маршрут с оживленным движением и дополнительные вопросы в теоретической части – все это может отразиться на уверенности экзаменуемого. С другой стороны, прохождение теста на площадке слабо отражает реальные навыки вождения, нарушения при парковке или заезде в гараж не влияют на аварийность на проезжих частях». Также спикер добавила, что наиболее частые ошибки «новичков» происходят при пересечении перекрестков, при необходимости предоставить преимущество в движении другому авто и из-за несоблюдения дистанции. Таким образом, экзамен в реальных условиях более точно отразит умение управлять автомобилем. Источник: Агентство городских новостей Москва — Любимов Андрей Нужно больше изменений А вот журналист и автомобильный обозреватель Сергей Асланян считает, что этих изменений мало. Нужно пересмотреть всю систему обучения. Как отметил спикер, отменить площадку на экзамене – одно из важнейших и правильных решений. При советской власти ее не существовало, и будущие водители сдавали экзамен сразу в городе. При этом Асланян уверен, что экзамен построен таким образом, что его невозможно сдать. «Сейчас у нас ГИБДД пишет программы обучения. И что им нужно? Чтобы ни в коем случае не научились и провалились на экзамене. У нас эксперты провели интересный эксперимент. Они приехали в автошколу вместе с автоинспекторами, чтобы сдать экзамен по всем правилам. При этом экзамену по практическому экзамену сдавали мастера спорта международного класса. Они не сдали и провалились. Они не знали, как это сдавать». Источник: Агентство городских новостей Москва — Сергей Киселев Журналист считает, что ГИБДД не должны быть допущены до экзамена и всего процесса обучения. Это должна быть муниципальная услуга, которая будет прозрачной и доступной. Таким образом будет создана конкурентная среда, что позволит усовершенствовать процесс обучения, уверен Асланян. «Можно взять пример с любой другой страны. Хочешь в автошколу? Иди и учись. Когда у автошколы нет надсмотрщика, у них появляется желание обучить и поле для маневра. А вот как научить? Это уже другой вопрос. Если не ошибаюсь, у каждого будущего водителя должен быть выполнен норматив по практическому вождению – 54 часа. До реформы было 48. А почему вообще существует единый стандарт для всех возрастных групп? Вот сколько нужно человеку, столько и надо учить человека. Если ему хватило пяти часов, то он гений и молодец. Если же человеку нужно больше времени, пусть учится. Но стандарт для всех един, а при недоборе тебя просто не допустят к экзамену. Приведу пример, моя жена пришла в одну автошколу и выяснилось, что у нее есть способность к вождению. Тогда инструктор научил ее управляемому заносу. Он увидел потенциал человека и решил дать ему эти знания. Когда она сдавала город в декабре и ее чуть повело, ей удалось выровнять машину. Автоинспектор не ожидал. Так вот у нее было 120 часов занятий по практическому вождению». Кто должен контролировать автошколы? Как отметил Сергей, никто не должен никого контролировать Когда появляется конкуренция и требования общества, тогда сразу все меняется, уверен спикер. «Во всех автошколах, например, жалуются на инструкторов практического вождения. Мы эту ситуацию терпим, но как только переходим в систему здравого смысла, то отношение меняется. Если он вас не устраивает, то меняйте его. Вы пришли учиться». В любом случае — это не первое и не последнее изменение, уверен спикер. Любые нововведения только на пользу будущим водителям. Любой человек имеет право на качественное образование, за которое он платит. Если оно далеко от идеала, то нужно самому менять правила игры.