Школьники Волгограда получили «Билет в будущее»
Волгоградская область принимает участие в федеральном образовательном проекте по ранней профориентации школьников 6-11-х классов. В нашем регионе программу «Билет в будущее» реализуют 11 образовательных учреждений. Сегодня школьники города стали участниками программы по IT-технологиям в опорном техническом вузе. Урок 3D-технологии На уроке ребята вместе с педагогом изучили процесс создания изделия от его виртуальной модели до распечатки на 3D-принтере. Стоит ли говорить, как детей захватывает такая наглядность! – Самое главное на наших занятиях – это показать ребятам, что они могут создать любую 3D-модель своими руками, – отметил Игорь Казаков, инженер-конструктор Центра молодежного инновационного творчества. – Конечно, интересно работать с такой юной аудиторией, ведь каждый ребенок – личность, возможно, именно посещение таких уроков поможет им сделать свой дальнейший профессиональный выбор. Ученики полностью погружаются в профессию на занятии. Подобные задания они могут получить, только работая на реальном производстве, поэтому ценность таких уроков трудно переоценить. Сегодня ребята смогли стать участниками уроков мобильной робототехники, по изготовлению прототипов и узнали об Интернете вещей. Георгию Латышеву пока что только 13 лет, но он уже задумывается о будущей профессии. Ему интересны и дизайн, и сфера информационных технологий. Оба направления очень перспективны и востребованы на рынке труда. – Конечно, мне очень интересно бывать на таких уроках, сегодня нам много рассказали о профессии дизайнера. Кем хочу быть в будущем, пока еще не решил точно, поэтому мне особо интересны такие занятия, здесь я определяюсь, думаю, что профессия все же будет связана с IT-сферой, за этим будущее, – рассуждает школьник. Девочкам IT-технологии интересны тоже. Екатерина Шаталова соглашается, что будущее за компьютерами и умными машинами. – Мне интересны многие профессии, хочется узнать о них больше, нравится дизайн в разных направлениях: это индустрия одежды, декоративного искусства, а также красивые современные вещи для дома, – рассказывает Катя. – Хотелось бы в будущем работать в этом направлении. Для школьников такие уроки актуальны, ведь узнав больше о различных профессиях, можно уже сейчас выбрать ту сферу, которой хочется посвятить жизнь. Илья Асанов – настоящий человек-оркестр. Паренек третий год всерьез увлекается робототехникой, при этом с самого юного возраста посещает уроки бальных танцев. – Мне нравятся одинаково эти два совершенно разных направления – человек должен быть разносторонне развит, – говорит школьник. – Сегодня был очень интересный урок, доступно все объясняли. В будущем хотел бы связать свой профессиональный выбор с робототехникой. Например, мне было бы интересно создать небольшую модель корабля или лодочки, в задачи, которой входило бы измерение глубин и составление карты дна рек. Будущее начинается сегодня Занятия для ребят в рамках федерального проекта «Билет в будущее» абсолютно бесплатны, стать их участником может любой желающий. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте. – Такие занятия проходят в рамках национального проекта «Образование», – отметила Анна Матохина, директор центра молодежного технического творчества. – В Волгоградской области соглашение подписано между региональным комитетом образования, науки и молодежной политики и союзом «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Координатором проекта в Волгоградской области выступает один из колледжей. Всего в регионе более 30 направлений, в которых реализуются профессиональные пробы для школьников. Только в опорном вузе занятия идут по таким направлениям, как мобильная робототехника, разработка мобильных приложений, прототипирование и виртуальная дополненная реальность. Цель большой федеральной программы, которая реализуется в 78 российских регионах, – дать возможность любому школьнику узнать о профессии изнутри. На таких уроках они могут примерить на себя роль настоящего профессионала и понять, подходит ли им эта профессия. В Волгоградской области ведется серьезная работа по поддержке юных дарований, развитию способностей и талантов ребят в спортивной, творческой, научно-технической и исследовательской деятельности. На базе высших и средних профессиональных образовательных учреждений открыты центры инноваций, научно-производственные лаборатории, современные мастерские.