Как в Москве отметили День знаний

Анастасия Шкитина, корреспондент: «Первый учебник и первый урок. В Москве все-таки отметили День знаний почти в рядовом режиме. Правда, на торжественную линейку были приглашены только первоклассники. Остальные ученики встретились уже в своих классах». И то, только со своими одноклассниками и ребятами из параллели. Пересечься с остальными попросту не удалось – пришли в школу в разное время, заходили в класс через черный ход. Парадная сегодня только для виновников торжества – тех, кто первый раз садится за парту. Всего в этой школе 146 первоклашек и пять первых классов – даже больше, чем в прошлом году. Но на линейке колоннами выстроилась лишь первая тройка из параллели. Для остальных устроили отдельное торжество – второй очередью. Больше трех не собираться – не просто лозунг начала этого учебного года, но эпидемиологическая необходимость. Родители переживали, что пандемия и вовсе оставит детей без Дня знаний. Евгения Мирошкина, мама первоклассника: «Боялись дистанционного обучения, как и любые родители. Но очень рады, что смогли прийти в школу сами без всяких онлайн технологий, чтобы сын пообщался с ребятами, увидел учителя, это очень здорово». Как и то, что родителям разрешили присутствовать на торжестве. Правда, сопровождать ребенка мог только один взрослый и только первоклашку. Мамы и папы остальных учеников остались за забором. Анна Патюхина, мама первоклассницы: «Я думаю, что первое сентября – это самый запоминающийся праздник в жизни ребенка. Это открытие в новую жизнь». И в новую реальность. В рюкзаке нынешних учеников помимо привычных принадлежностей – дополнительные средства гигиены. Бэлла, первоклассница: «У меня там пенал с цветными карандашами, папка розовая, антисептик». Хотя свой антисептик есть теперь в каждом классе, а еще закрытые лампы – все для безопасности. В отличие от учителей дети носить респираторы не обязаны. А вот для преподавателей маска – своего рода униформа. Открыть лицо можно только в классе – иначе не донести до учеников материал. Встречи с новым классом Олеся Сомина ждала не меньше, чем дети. По словам педагога, за время пандемии она очень соскучилась по оффлайн обучению. К виртуальному общению проникнуться так и не смогла. Олеся Сомина, учитель начальных классов школы № 1415 г. Москвы: «Совсем другое. И родителям не всегда удобно, и у меня были проверки и подготовка к урокам. Ну и онлайн общение – это не то общение, нужно именно с глазу на глаз, когда можно увидеть, потрогать и приобняться даже». Ведь соблюдать социальную дистанцию в рамках своего класса не обязательно. За партой ученики сидят по-прежнему парами. Все предметы будут проходить в одной аудитории. За каждым классом закрепили отдельный кабинет. Эдуард Володин, директор школы № 1415 г. Москвы: «Ребята весь день, за исключением физкультуры, физики находятся в своем кабинете, там у них проводятся занятия, а учителя переходят из кабинета в кабинет. То, что у ребят осталась возможность изучать физику, проводя какие-то лабораторные работы, это очень важно. Мы в данном случае принимаем все меры для того, чтобы и эти занятия были безопасны с точки зрения дезинфекции». Повышенные требования обработки помещения предъявляют и в соседнем Китае. Поднебесная также открывает школы после долгого перерыва. Измерение температуры и социальная дистанция – одни из обязательных требований. Также как и в Южной Африке. Там учебные учреждения открылись еще в июне (ведь в ЮАР учебный год в самом разгаре – сейчас у них зима). На «черном» континенте решили, что респираторов и антисептиков будет недостаточно и организовали так называемый комбинированный режим обучения – половина школьников в классе – другая в сети. Базил Мануэль, исполнительный директор NAPTOSA (ЮАР): «Для соблюдения требований по социальной дистанции наши классы велики. В среднем в одном классе учится 40 человек, но в некоторых число доходит до 50. Поэтому сейчас на уроке одновременно находится порядка 25 человек. А остальных вынуждены занимать родители дома. А учителя вынуждены преподавать один и тот же материал дважды, потому что сначала они объясняют новую тему одной половине класса, а потом второй. Конечно, это сложно. С точки зрения образовательного процесса – это не самый эффективный вариант, но у нас нет выбора. На сегодняшний момент это единственное, что мы можем сделать. Мы же не можем увеличить количество школ или количество кабинетов в учебном учреждении». Проблема дистанционного образования в ЮАР заключается в том, что не все имеют доступ к учебным материалам – у приличной доли школьников нет домашнего интернета. Поэтому они просто выполняют задания впрок, лишь бы заниматься. О необходимости открытия школ говорят и в Бразилии, и в Индии. Правда, эти участницы БРИКС пока не приняли однозначного решения. В Латинской Америке учить школьников оффлайн начал пока лишь один штат, индийские ученики ходят на уроки дистанционно – по крайней мере, до конца сентября. Российским детям повезло – первый звонок для них прозвенел в оффлайн режиме. Анастасия Шкитина, Кирилл Пальмовский, «ТВ БРИКС».

Как в Москве отметили День знаний
© ТВ БРИКС