Девять школ Нижегородской области начали обучать детей с РАС
На их базе открылись специальные ресурсные классы. Девять школ Нижегородской области начали обучать детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона. На их базе были открыты специальные ресурсные классы, в которых дети будут обучаться по адаптированным образовательным программам. Восемь из этих школ находятся в Нижнем Новгороде — это школы №№ 42, 65, 135, 79, 69, 58, 96 и Православная гимназия. Еще один центр находится в школе № 2 на Бору. Дети с РАС будут обучаться в этих школах и посещать уроки при поддержке наставника, а в «ресурсных зонах» будут работать более 50 педагогов, которые прошли дополнительную профессиональную подготовку. «Дети с сохранным интеллектом имеют абсолютные показания обучаться в общеобразовательной школе. Коррекционные школы не всегда могут предложить им необходимые для развития условия. Те ребята, у которых расстройство аутистического спектра сочетается с интеллектуальными нарушениями, могут обучаться как в отдельных коррекционных классах, так и инклюзивно. Этот выбор делают родители», — пояснила руководитель регионального ресурсного центра по организации сопровождения детей с РАС Надежда Гусева. Примечательно, что подобное в Нижегородской области решили сделать впервые. Раньше в школах региона уже существовали ресурсные классы, однако их было недостаточно для обеспечения всех нуждающихся в таком обучении детей. К выбору школ также подошли ответственно, так как многое зависит от руководства образовательной организации. «Мы очень рады происходящим в системе образования изменениям и считаем, что включение этих „особенных“ детей в общеобразовательную среду пойдет на пользу и остальным учащимся. В нашей школе представлены сразу две модели реализации инклюзивного образования: „ресурсный класс“ и „автономный класс“. Ресурсный класс предполагает зачисление детей в общеобразовательные классы, а модель „автономный класс“ подразумевает объединение детей, обучающихся по одной программе. Очень важно предоставлять семьям, воспитывающим детей с РАС, вариативность в организации образовательных условий, так как, несмотря на общий диагноз, образовательные потребности таких детей очень индивидуальны, и никто не знает их лучше, чем родители», — прокомментировала директор МБОУ «Школа №96» Наталья Ершова. Напомним, в ресурсные классы Нижегородской области 1 сентября пошли учиться 54 первоклассника с РАС.