В волгоградской школе-интернате установили новое оборудование
Новый учебный год начнется без праздничных линеек, но для учеников коррекционной школы в Краснооктябрьском районе 1 сентября все равно станет особенным – в интернате устанавливают интерактивное оборудование для занятий, оснастили логопедические кабинеты и профориентационные классы. Играть и учиться В волгоградскую школу-интернат № 3 поступило современное диагностическое и профориентационное оборудование, и уже с первого сентября его будут использовать для проведения уроков и дополнительных занятий. Подготовка образовательных учреждений к началу учебного года находится на особом контроле у руководства региона. Раньше в школу закупали дидактический материал, но многого не хватало, педагоги сами мастерили карточки и красочные пособия. Теперь же на службе коррекционной школы сенсорная техника, которую так любят дети. – Такое оборудование – это просто мечта, – отметила Нина Антонова, педагог-логопед высшей категории. – Я работаю в интернате более 15 лет и просто в восторге от своего нового кабинета. Мы получили технику благодаря национальному проекту «Образование». Очень удобно, теперь все будет в электронном виде на хорошем экране. Это как большой планшет: сенсорный, очень удобный, интерактивный. Ребенок может выполнять задания, коснувшись экрана. Обновлен и сам кабинет, в котором будут проходить занятия. Для учеников закупили специальные развивающие наборы – дети будут учиться, играя. В такой форме упражнения всегда эффективнее. Цветочные уроки Учителя с удовольствием показывают журналистам кабинет труда. Преподаватель цветоводства и декоративного садоводства Снежана Байдова гордится своими «владениями»: здесь есть все для интересных уроков. – Мы будем проводить наглядные занятия в интересной, комфортной обстановке, – говорит педагог. – Благодаря новому оборудования нам гораздо удобней обучать детей всему: от высадки семечки в горшок до получения полноценной рассады, которую мы потом перенесем на наш пришкольный участок. Комнатные растения, выращенные ребятами, украшают родное учебное заведение. А теперь в арсенале юных цветоводов есть даже безопасные электроножницы для работы в саду. Переоснащены компьютерный класс, зал лечебной физкультуры, студия для занятий хореографией и декоративно-прикладным искусством, кабинет биологии и уроков социально-бытового ориентирования. Всего в школу-интернат № 3 в рамках проекта Министерства просвещения России «Доброшкола» поступило почти 800 единиц оборудования. Постигая секреты мастерства Для специализированного учебного учреждения закупили оборудование по четырем направлениям. Привезли станки для столярной и слесарной мастерских, технику для швейного кабинета, инструменты для музыкального класса. В школе планируют открыть новую изостудию декоративно-прикладного творчества. Вера Чернова, мама 10-летней Даши – ученицы интерната – сегодня впервые увидела обновленные классы. Именно Вера в апреле 2020 года обратилась к губернатору Андрею Бочарову с просьбой помочь в приобретении актуального развивающего оборудования для школы. – Даша – особенный ребенок, всем таким детям нужно больше внимания и специальное оборудование, которое помогает им развиваться, познавать мир, – рассказала Вера Чернова. – Поэтому я и обратилась к нашему губернатору. Очень рада, что все получилось. Модернизировать оборудование в коррекционных школах региону помогает участие в проекте «Доброшкола» Минпросвещения РФ. – Приятно удивили такие перемены, – говорит Вера. – Это прекрасно. Думаю, что для наших детей это будет большой радостью. Здесь в мастерских ребята имеют возможность получить начальные навыки будущих профессий, это очень важно для социализации. Большой ремонт Важно, что в школе-интернате обновляют не только технику и классы, ремонтируют также всю «коммунальную» начинку. В заведении заменили проводку, сантехнику, освежили покрытие стен и пола. – Такого масштабного ремонта в нашем образовательном учреждении не было со времен его открытия, – говорит директор Надежда Соловьева. – У нас изменилось и количество классов, мы увеличили дверные проемы, переоборудовали туалетные комнаты. Полностью заменены оконные пакеты. Кабинеты стали светлыми, уютными. Руководитель ремонтных работ Александр Мантуров отмечает, что объем работ в школе был гигантский – слишком много накопилось проблем. Но строители со всем справились, очень стараясь для детей. – Все работы мы вели с соблюдением строгих требований, применяя современные материалы и технологии в работе, – рассказывает Мантуров. – Многое пришлось просто демонтировать и создавать новое, с современной отделкой. Но технологии не стоят на месте, все работы сейчас проводятся быстрее, без потери качества. Отметим, одним из важнейших направлений в работе по поддержке материнства и детства в Волгоградской области является совершенствование инклюзивного образования, создание условий для развития и адаптации детей с инвалидностью. – Этому вопросу мы уделяем повышенное внимание, – подчеркивает заместитель председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Марина Тетерук. – Для развития инклюзивного образования успешно действует сеть из 24 специализированных образовательных учреждений, в которых обучаются более трех тысяч детей. По региональному проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование» до 2024 года в 13 коррекционных школах будет обновлена материально-техническая база. В двух из них работы проведены в этом году.