Из московской мэрии ушел глава департамента образования и науки Исаак Калина
Глава департамента образования и науки Исаак Калина освобожден от должности в связи с переходом на другую работу, говорится в указе мэра Москвы. О новом месте работы чиновника не сообщается. Калина пришел в столичное правительство в 2010 году в составе команды Сергея Собянина. До этого он был замминистра. Все прошедшие десять лет он руководил московским департаментом образования. За это время школы были оптимизированы. Исчезли языковые школы, лицеи и гимназии превратились в обычные образовательные учреждения, а директорами назначались не учителя, а менеджеры. Нельзя сказать что эти годы позитивно отразились на качестве столичной системы образования, считает сопредседатель профсоюза «Учитель, преподаватель русского языка школы «Интеллектуал» Всеволод Луховицкий. — Чем запомнится это десятилетие в московском образовании? Во-первых, реорганизацией, так называемой оптимизацией школ. Знаменитыми словами, что «дети как огурцы в банке будут». Постоянным давлением на директоров. Тем, что московские директора стали зависимыми, и перед каждой планеркой они боялись, а вдруг Калина будет говорить именно о них. Введением в Москве новой системы оплаты труда, которая вызывает, мягко говоря, неоднозначные оценки. И, разумеется, московская электронная школа — это тот вопрос, который особо ярко встал в связи с дистанционным обучением, когда весь интернет был заполнен плачем родителей, что она не работает и плачем учителей, что она абсолютно некачественная, что она никакая. — Как вы считаете, что ожидает сферу образования дальше, есть ли какие-то надежды на улучшение? — Ничего не могу сказать Не знаю ничего о его преемнике. Вряд ли человек, только назначенный на эту должность, будет что-то кардинально менять. Преемником Калины стал его заместитель Александр Молотков. Ему 50 лет. Он закончил Московский инженерно-строительный институт и Московский городской университет управления столичного правительства. В 2011 году пришел в Департамент образования, работал над госпрограммой «Столичное образование», занимался вопросами развития государственно-общественного управления в образовании.