Вячеслав Амосов: «Современные подростки хотят быть первыми»
Фото static.wixstatic.comВячеслав Амосов: «Современные подростки хотят быть первыми»19 мая отмечался День пионерии. В своё время каждый школьник мечтал стать пионером и носить красный галстук. Нужна ли сейчас единая детская организация? И насколько актуальны сегодня пионерские идеи? Об этом «Нижегородской правде» рассказал председатель совета «Союза пионерских организаций» Нижегородской области Вячеслав Амосов. – Пионерское движение сильно традициями и делами. И вопрос, на мой взгляд, не о том, нужна или нет такая организация. Дети всегда тянулись к объединению по интересам, это их природа. А сегодня очень важно уметь работать в команде. Лучшие традиции пионерской организации помогали многим приобретать навыки коллективизма и духа товарищества. В Нижегородской области сегодня более 120 тысяч детей и взрослых объединены деятельностью «Союза пионерских организаций». Пионер – значит первый. Современные подростки испытывают потребность быть первыми. Наша задача – помочь определиться с интересом и сформировать основы в получении необходимых знаний и умений исключительно на практике. Пионерское движение – это часть детского движения страны. Мы горды тем, что в детском движении нашего региона традиции пионерской организации не прекращались, нас поддерживает правительство области, региональное министерство образования, науки и молодёжной политики. В области сегодня 58 районных/городских детских общественных организаций, которые осуществляют свою деятельность на базе организаций дополнительного образования, более 700 человек – старшие вожатые в школах, руководители детских организаций. Сегодня для подростков и детей огромные возможности предоставляются как в общественном формате, так и в процессе освоения ими различных технологий в системе общего и дополнительного образования. Традиции в любой организации сильны тогда, когда есть настоящее и практическое дело. Самой распространённой формой работы в детском объединении выступают диалоговые формы, квесты, игровые модели планирования деятельности, образовательные проекты, игровые формы саморазвития (особенно для начальной школы), развивается детская журналистика, организуются и проводятся областные школы для активистов и лидеров детского движения региона. Вызывает интерес у подростков забота об окружающем мире через деятельность экологических объединений, гражданско-патриотическое воспитание и любовь к Родине формируется через организацию работы военно-патриотических объединений, а также организацию работы школьных музеев.