В школах Краснодара началось дистанционное обучение
Рабочим кабинетом для Натальи Печкуровой, преподавателя русского языка и литературы лицея No90, стала комната в ее квартире. Весь класс — на мониторе компьютера. Журналист «КИ» ворвалась прямо на дополнительный урок литературы в 10-м «А». На экране 28 «окошек» — 27 учеников и преподаватель. Ребята проходят «Войну и мир». Из-за продолжительных каникул в связи с коронавирусом школяры слегка отстают, поэтому сегодня ребята вышли на связь с учителем даже после основных уроков. К беседе подключились все, никакой халявы. — Никто нас специально к такой форме обучения не готовил. Учителя все осваивают сами. Но в этом и ничего сложного нет. В принципе, мы с детьми друг друга видим и слышим. Работаем на платформе «Зум» — именно ее нам рекомендовали для проведения занятий. Учебные планы не корректировали, все идет по графику. Со старшеклассниками, конечно, легче общаться онлайн. Да и им это необходимо. Попробуйтека освоить роман Толстого самостоятельно! А вот с пятыми и седьмыми иначе. Пока просто высылаю задания и получаю обратно выполненную «домашку» — фото с работами школьников. Специально для журналиста «КИ» устроили небольшую переменку, чтобы мы общались с ребятами. — Хотим в школу! — хором объявили школьники. Это все потому, что соскучились по живому общению с одноклассниками и учителями. Но на вопросе: «Как лучше учиться — в классе или онлайн?» мнения разделились. — Как по мне, дистанционное обучение сглаживает эмоциональное состояние. В школе вы можете переживать, что вызовут к доске. А дома в комфортной обстановке легче воспринимаешь материал. Можешь его записывать конспектом, либо вообще записать урок на видео и затем еще раз просмотреть, — говорит Лев Колотилов. За спиной парнишки — Париж. Ученики во всю пользуются магией монтажа. Поэтому кто-то и вещает, к примеру, из-под пальмы, хотя сидит дома у компьютера. Суматоха временна Инна Александрова (пожелала общаться на условиях анонимности) тоже преподает русский язык и литературу, но в другой краснодарской школе. В понедельник она вела уроки у шестого, седьмого и двух десятых классов. В них от 25 до 29 человек. Каждый урок длился по 30 минут. — Наша школа использует три платформы: «Учи.ру», «ЯКласс» и РЭШ (Российская электронная школа). Учитель уже сам выбирает. С какими проблемами мы столкнулись. Во-первых, скорость интернета у родителей и детей не достаточно высокая. Иногда очень долго грузятся задания. Во-вторых, не все дети и их родители владеют технологиями и ориентируются в компьютере. Если в телефонах дети асы, то когда нужно работать по предмету в компьютере, они плавают. Но, может, это потому что первый день — освоятся еще! — говорит учитель. Инна Александрова уточнила, что у всех педагогов разные учебно-методические комплексы, а на платформах есть не все темы. Поэтому приходилось искать примерные темы по той программе, которая есть. Помимо платформ есть учебники. Учитель дает задание. Когда ребенок выполняет какую-то письменную работу, он ее фотографирует и отправляет учителю для проверки. — Суматошное было начало недели и четверти, но я думаю, что все встанет на свои места, все привыкнут, — заключает Инна Александровна. Заметки от родителей Сын автора материала — первоклассник. Процесс обучения в школе No16 налажен отлично. Вопросов нет. А вот с нашей стороны — сбой. Сложно настроить малыша. И если объяснить, что физкультурой можно заниматься и дома (привет соседям!) — половина дела. То переключить на математику и изучение десятков самостоятельно — нелегкая задачка. Будем просить нашего учителя записывать видео с напутствиями для таких непосед, как мой сын. Все же учитель и родитель в его роли — для ребенка разный уровень авторитета. Да и мама двойни — Полины и Алины — тоже не уверена в своих силах. Ее девочки учатся во втором классе школы No46. — Общаемся с учителем с помощью мессенджера. Учитель присылает голосовые сообщения, дети слушают. Работают по учебникам. Сегодня была физкультура, литературное чтение, математика и русский язык. Со всем справились. Но долго ли так протянем — не знаю. Мы с мужем работаем, контролировать девочек будет сложно. Придется тщательнее проверять уроки, — говорит Мария Труфанова.