К учебе в непривычном формате приступили школьники Хабаровского края
В школах Хабаровского края началась учебная четверть с применением дистанционных технологий. Ушли «в онлайн» учащиеся 5-11 классов, начальной школе министерство образования и науки края рекомендовало продлить каникулы до 12 апреля. Как уточнили в ведомстве, к учебе приступили более 87 тысяч детей, что составляет около 60% от общего числа обучающихся. Образовательный процесс организует каждое учебное заведение самостоятельно с учетом возможностей. Так, например, как рассказали ИА «Хабаровский край сегодня» в отделе образования администрации Аяно-Майского района, в связи с отсутствием оптико-волоконной связи организовать полноценное дистанционное обучение на специальных платформах сложно. - Помогают выйти из сложившейся ситуации мессенджеры, через которые и отправляются задания ученикам. Если возникают вопросы, учитель всегда на связи. На такой формат обучения перешли 185 детей с 5 по 11 класс, - говорит заведующий отделом образования Виктор Лисин. А вот в самых отдаленных поселениях, где и на такой формат перейти невозможно (например, Джигда), составлен график, когда учитель просто выдает задания на дом в бумажном виде. Но по большей части учителя (при возможности) используют электронные платформы, например, «Дневник.ру», «Учи.ру», «Российская электронная школа» и другие. Школьникам отправляют задания для самостоятельного изучения, в текстовом, аудио- или видео-формате. Ученики выполняют задания и высылают учителю на проверку. - За основу мы взяли платформу «Дневник.ру», где все ученики из дома выполняют задания за отведенное время. Каждый день отмечается посещаемость школьников, а затем дежурный администратор отправляет отчет. Сейчас мы отрабатываем весь процесс, чтобы учеба более тысячи наших учеников проходила бесперебойно, - отметили в одной из хабаровских гимназий. В краевом министерстве образования подчеркнули – так как дистанционная учеба только началась, вопросов будет поступать очень много, поэтому в крае продолжают работать «горячие линии». - С детьми из малоимущих семей, где не хватает технических возможностей для дистанционного обучения, вопросы прорабатываются индивидуально. Им направлены домашние задания на две недели вперед. Если возникают вопросы, учителя консультируют по телефону, - сообщила и.о. министра образования и науки края Виктория Хлебникова. В пресс-службе правительства региона также добавили, что вопрос обеспечения малоимущих семей необходимыми техническими средствами для полноценного участия школьников в образовательном процессе сейчас прорабатывается. Рассматривается возможность использования для этого и внебюджетных источников финансирования. Телефонные «горячие линии» министерства образования и науки края: 1) по системе среднего профобразования: 46-41-73 - Еремеев Александр Васильевич, начальник отдела среднего профессионального образования, 46-41-91, 8 (914) 544-75-48 (в нерабочее время) - Шадуя Елена Викторовна, заместитель начальника управления профессионального образования. 2) по вопросам общего образования: 67-70-07 - Глущенко Елена Анатольевна, ведущий инспектор отдела общего образования; 8 (914) 544-23-64 (в нерабочее время) - Ивлева Ирина Михайловна, заместитель начальника управления общего и дополнительного образования; 56-69-13 - горячая линия Хабаровского краевого института развития образования для педагогов по вопросам организации электронного обучения с применением дистанционных технологий.