Больше 50 тысяч школьников Балашихи перешли на дистанционное обучение

С 30 марта 2020 года школы Балашихи временно переходят на дистанционное обучение. Сделано это в целях профилактики коронавируса, которая подразумевает добровольную самоизоляцию детей — они не должны появляться в общественных местах. О том, как организован этот процесс, «Большая Балашиха» узнала в Балашихинском лицее на проспекте Ленина, 55. С 23 по 29 марта у школьников Московской области каникулы — закончилась самая трудная, третья четверть учебного года. В эту каникулярную неделю в городе отрабатывают систему дистанционного обучения. Все школы Балашихи уже зарегистрированы на специальных интернет-платформах. «В городском округе есть необходимые электронные образовательные ресурсы. Все участники образовательного процесса получили необходимые инструкции. Ученики начинают работу по виртуальному приглашению классного руководителя, осваивают новый материал и получают оценки. Более 50 тысяч школьников и 3 тысячи учителей с 30 марта продолжат учебный процесс в дистанционной форме», — сказала муниципальный координатор, специалист городского учебно-методического центра Анна Синькова. В двух корпусах Балашихинского лицея обучаются 2,5 тысячи школьников. С 30 марта в течение двух недель ученики с 1 по 11 класс будут находиться на дистанционном обучении. «Опыт у нас есть. В Подмосковье уже несколько лет работает школьный портал, где учителя имеют возможность проводить различные занятия. В 2020 году министерством образования Московской области внедрена система подготовки школьников к олимпиадам, она как раз проходила дистанционно. На портале используются различные платформы, в том числе «Фоксфорд». За неделю до официальных каникул мы уже отработали с учениками такой формат обучения, увидели плюсы и минусы, поняли, чем надо сейчас заниматься и на что обратить внимание. В настоящий момент мы оттачиваем технологию, которая позволит нам эффективно вести образовательный процесс на этом этапе», — сказал директор Балашихинского лицея Дмитрий Белоусов. В понедельник 23 марта губернатор Андрей Воробьёв провёл онлайн-встречу с подмосковными школьниками. От нашего города в ней участвовали двое старшеклассников из Балашихинского лицея. «На онлайн-встрече обсуждались вопросы по ЕГЭ, условия дистанционного обучения, возможность учёбы летом по причине добровольной самоизоляции из-за коронавируса и дополнительных вынужденных каникул. Считаю, что дистанционное обучение в полной мере даёт знания, которые мы получаем вне школьных стен в электронном виде. Новый формат предполагает не только большую свободу, но и дисциплину и ответственность. Это своего рода подготовка к ЕГЭ, к поступлению в вуз, где каждый из нас будет учиться самостоятельно», — сказала участница онлайн-встречи с губернатором ученица 10 «А» класса Влада Гнатюк. Как правило, в школе есть несколько платформ, которые педагоги могут предложить детям для обучения. Это «Фоксфорд», «ЯКласс» и «Физикон». По двум первым программам в лицее уже работают давно. «Физикон» — новая образовательная онлайн-платформа, её педагоги изучают, пока в школах идут каникулы. «Мы понимаем, что это профилактическая мера, и мы к ней готовы. Мы так работаем, когда готовимся к олимпиадам. У нас есть такая практика — когда дети болеют, я всегда высылаю им задания домой дистанционно, чтобы они не отставали по предмету. Сейчас тот самый момент, когда детям надо попробовать свои силы самостоятельно. Приведу слова французского прозаика и драматурга Эрнеста Легуве: «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас». За своих старшеклассников я спокойна, они взрослые и очень серьёзные ребята. Уверена, что когда закончится дистанционное обучение, мы продолжим учёбу по программе дальше с хорошими результатами», — поделилась учитель математики лицея Людмила Жирякова. Электронные сервисы позволяют учителям создавать и проводить тесты, давать домашние задания и делать процесс обучения максимально интересным и разнообразным. Конечно, педагога не заменит ни одна платформа, но в нынешней ситуации любая профилактическая мера лишней не будет. «У нас в классе мы уже работали с помощью некоторых электронных образовательных ресурсов. Трудностей я не вижу, если возникнут вопросы, могу написать своему учителю через школьный портал или посмотреть интересующую тему в интернете. Дистанционное обучение — это самоконтроль и дисциплина, если человек хочет, он занимается. Каждый из старшеклассников понимает, что ему надо будет сдавать ЕГЭ», — сказал ещё один участник онлайн-встречи с губернатором ученик 10 «А» класса Олег Ахвердян. Как работает система? Вначале педагог в школе сам просматривает материал, который будет задаваться детям, далее в электронном журнале даётся ссылка на онлайн-лекцию, после просмотра которой школьник делает тренировочный тест, его результат показывает, насколько хорошо он усвоил урок и всё ли понял. Потом на этой платформе учитель даёт задания для самостоятельного изучения и закрепления пройденного материала и смотрит, как ученик их выполняет. Учителя при этом находятся на постоянной связи с учениками. «Если что-то во время работы непонятно, вопросы можно задать в личной беседе или разместить в школьном чате для обсуждения. Всё очень удобно», — добавила Людмила Жирякова. В онлайн-формате представлены все предметы, за исключением тех, где обучение организовано по-другому. Например, физическая культура, музыка, изобразительное искусство. Как на дистанции вести эти предметы? В Балашихинском лицее решение нашли. Педагоги изобразительного искусства сами делают видеоуроки для школьников. По отзывам взрослых, такие занятия очень интересны детям, они рисуют, занимаются творчеством, время пролетает незаметно. У родителей есть возможность посмотреть, как справляется с заданием ребёнок, нравится или нет ему это занятие. А как организовать дистанционное обучение, чтобы школьник, у которого шесть уроков, не проводил всё это время у компьютера? Этот вопрос тоже волнует родителей. Педагоги заверяют, что расписание предметов будет чередоваться. «Например, первый урок по математике проходит в видеоформате, а второй уже — в устной форме. Для детей созданы разные формы занятий, сначала школьник работает с тетрадью, потом с учебником. Это особенно важно для детей начальных классов. Первое время им наверняка будет нужна помощь по занятиям в онлайн-режиме. Мы скоординируем действия учеников, учителей и родителей. На занятиях первоклассники работают с прописью, получают навыки, читают. Родители проверяют задания, фотографируют и присылают учителю. Этот трёхсторонний союз очень важен в учебном процессе», — отметил Дмитрий Белоусов. Режим свободного посещения образовательных учреждений в Московской области введён с 23 по 29 марта 2020 года. Ещё две недели дополнительно школьники будут находиться на дистанционном обучении. Валентина Чубенко

Больше 50 тысяч школьников Балашихи перешли на дистанционное обучение
© Большая Балашиха