Войти в почту

Проект станции метро для Балашихи и выпуск игрушек из отходов предложили участники межрегионального конкурса «Потенциал-2020»

Более 150 школьников представили свои проекты на межрегиональном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «Потенциал-2020» в Балашихе. Школа № 26 в микрорайоне Авиаторов распахнула двери для частников из Москвы и области, Волгограда, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. На заочный этап подали более 300 заявок, из которых жюри отобрали 135 проектов. Одни школьники выступали индивидуально, другие готовили проекты в группах. Работы распределили по тематическим и возрастным секциям — в конкурсе участвовали ученики с первого по одиннадцатый классы. Три секции отвели для начальной школы, восемь — для старшей и средней. Каждому участнику на защиту проекта давали по 10 минут, из них 7 на выступление, ещё 3 минуты — для ответов на вопросы жюри. «Конкурс проводится больше десяти лет, каждый раз качество и уровень исследовательских работ повышается. Исследования и проектная деятельность позволяют задуматься над актуальными проблемами современности, научиться их анализировать, видеть причины и следствия разных явлений. Отрадно отметить, что некоторые проекты связаны с актуальными для Балашихи проблемами», — сказала директор методического центра Балашихи Татьяна Рожкова. Например, мечтающий стать машинистом третьеклассник Даниэль Ифраимов из школы № 30 микрорайона Гагарина разработал макет балашихинского метро. А второклассник Олег Тищенко из школы № 28 в Железнодорожном задумался о проблемах экологии в Кучино и придумал как можно из бытовых отходов создавать игрушки. Обе работы презентовали в секции «Конструирование и моделирование». «Нам представили десять уникальных и интересных проектов. Это плоды творческой работы детей. Сегодняшние дети функционально грамотные и продвинутые, за ними будущее», — считает директор методического центра дошкольного начального образования корпорации «Российский учебник» председатель жюри секции «Конструирование и моделирование» Оксана Зубаирова. Некоторые участники защищали свои проекты на английском языке. Так, шестнадцатилетний Игорь Баев из школы № 30 в своём исследовании задумался о проблемах перевода рекламных лозунгов с английского на русский. Подросток учит иностранный язык уже семь лет, поэтому без труда подготовил презентацию на английском языке и рассказал о своём исследовании. «Я давно изучаю язык, играю в игры на английском и часто сталкиваюсь с некорректным переводом. Мне нравится рассуждать о подобном, это интересно, здесь есть что изучать. При переводе может не учитываться игра слов, и в таком случае смысл фразы испаряется. Важно учитывать специфику обоих языков. При переводе можно изменить исходный текст, чтобы сохранить смысл», — поделился с «Большой Балашихой» Игорь Баев. Конкурс исследовательских работ стал частью II межрегиональной научно-практической конференции «Проектная и исследовательская деятельность как средство модернизации образовательного процесса и системы образования». Двухдневная конференция в Балашихе собрала больше 300 специалистов в области образования. «В этом году мы объединили конкурс и конференцию, потому что они проходят почти в одно время. В 2020 году 27 февраля прошло пленарное заседание, а 28 февраля — конкурс исследовательских работ. Приехавшие из других городов учителя вошли в жюри в секциях, не связанных с выступлениями их детей», — рассказала директор школы №26 Анна Лифенко. Подготовили для гостей города и культурную программу. Так, участники конференции смогли ознакомиться с уникальной экспозицией единственного в Европе музея войск ПВО в микрорайоне Заря. Алиса Звягина

Проект станции метро для Балашихи и выпуск игрушек из отходов предложили участники межрегионального конкурса «Потенциал-2020»
© Большая Балашиха