Малыши школы № 507 побывали в интерактивном музее «КидБург»
Учащиеся четвертого класса школы № 507 побывали в Городе профессий «КидБург». Об этом журналисту Объединенной редакции интернет-изданий Южного административного округа столицы рассказали классный руководитель ребят Лела Самосеева и учитель начальной школы Светлана Андриянова. В уникальном интерактивном музее «КидБург» созданы все условия даже для самой ранней профориентации. В образовательную программу четвероклассников школы № 507 входят занятия в научно-исследовательской лаборатории «Познаю мир»; тема 2019-2020 учебного года — «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». «КидБург» стал отличной площадкой для основательного подхода к отработке навыков оказания первой помощи — а теорию и начальные умения малыши получили в своей школе. — Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие — это неотъемлемая часть подготовки учащихся, — подчеркнули педагоги. — Поэтому важное место в программе уделяется изучению темы «Понятие о здоровье и здоровом образе жизни». Особое внимание отведено закаливанию, правильному питанию, гигиене — и, конечно, уже важно знать про «Вредные привычки и борьбу с ними». Преподаватели ребят отмечают, что непременным условием сохранения здоровья является знакомство с факторами риска, которые могут стать причиной заболеваний и травм — и методами своевременного оказания само- и взаимопомощи. Дети изучают медицинские и подручные средства оказания первой помощи, различные виды травм, их признаки — и порядок действий, которые необходимо оперативно предпринять. Практическим занятиям в школе уделяется большое внимание: каждый прием обязательно закрепляется на практике. Такой подход способствует познанию здорового образа жизни и основ медицинских знаний с другой стороны — практической, что интересно для ребенка. — Большим плюсом становится тот факт, что обучение правилам здорового образа жизни происходит как бы во второй раз: ребенок по-новому, с другой стороны открывает для себя все «можно» и «нельзя», погружаясь при этом в профессию врача, — рассказали педагоги. — Это крайне актуально для малышей, так как в нашей школе организованы медицинские классы. Выстроенная по этой программе работа подразумевает преемственность между начальной и старшей школами. С нашими учащимися мы планируем посетить совместные занятия в специализированных классах и пообщаться с учителями и учениками 9-11 профильных медицинских классов. Не так давно мальчишки и девчонки побывали на тематической экскурсии в «КидБурге» по теме «Один день из жизни спасателя» — чтобы закрепить полученные в стенах школы знания. — Ребята задались вопросом: «Каким должен быть настоящий спасатель?»; выяснилось, что этот человек обязан быть сильным, здоровым, смекалистым, смелым, ответственным, чутким, добрым и решительным, — рассказали журналисту педагоги. — Должен всегда, везде и все успевать, быть начеку и ночью, и днем; кроме того, в его обязанности входит немного быть врачом. Эта работа — для настоящего героя! Занятия проходили в непринужденной, адаптированной для столь юного возраста игровой форме — чтобы была возможность изнутри «рассмотреть» специфику профессий, которые помогают сохранить жизнь человека, научиться владеть собой и не теряться в сложной ситуации. — Может быть, кто-то из ребят всерьез задумается о будущей профессии, связанной со спасением жизни человека: врача, спасателя или пожарного, — подытожили преподаватели. — Мы планируем, что к концу учебного года наши подопечные будут иметь знания и владеть практическими навыками по оказанию первой медицинской помощи человеку, оказавшемуся в чрезвычайной ситуации, уметь оказывать помощь себе и другим при различных травмах и неотложных состояниях. Фото предоставила Татьяна Чугунова