Решаем весело! Традиционный математический праздник МГУ в одной из школ ЗАО
Девятого февраля мероприятие прошло не только в главном университете страны, но и еще в 60 московских школах. В частности, в школе № 2101 района Фили-Давыдково. Здесь писали олимпиаду, разбирали задачи, играли в квест. В течение дня учителя математики проверили работы. Каждая из них прошла две проверки. Победители получили памятные призы и подарки. Работы писали 200 старшеклассников 6-7 классов из 24 московских школ. В ходе квеста ребята решали шахматные задачи. Их было несколько уровней. Одни для тех, кто занимался шахматами два-три года и неплохо в них разбирается. Другие для ребят, которые играют на любительском уровне. Им были поставлены более простые задачи. Школьники интересовались, подходили. Некоторые из них очень успешно справились со всеми заданиями. На празднике были ребята, которые пришли поиграть друг с другом. В столице математический праздник проводится в 31 раз. Изначально в МГУ приезжали талантливые шестиклассники и семиклассники, решали задачи олимпиады после чего участвовали в математических играх, квестах. Во всем, что «вокруг математики». Ключевым моментом праздника была всегда вторая часть. В этом году впервые праздник разделили на две части. Один, традиционный, в МГУ. К нему присоединились Высшая школа экономики, МИСиС, МИРЭА и другие крупные ВУЗы. Помимо основного появился праздник в рамках проекта «Математическая Вертикаль», который проводится в разных школах Москвы и области. Его структура точно такая же. Сначала она держалась на энтузиастах, а со временем стала московской олимпиадой школьников. Организаторы — департамент образования, центр педагогического мастерства, московский центр непрерывного математического образования и другие. «Четыре года назад математический праздник стал частью московской олимпиады школьников», - рассказал корреспонденту «АиФ» учитель математики школы №2101 Игорь Николаевич Барышев. По совместительству он участвует в городских проектах и олимпиадах. На «Математическую Вертикаль» стало приходить больше школьников лишь потому, что праздник стал повышать рейтинг школ. Как правило, ученики делятся на два типа: одни приходят участвовать в олимпиаде, другие - на весь праздник. Проект «Математическая вертикаль» открылся два года назад. В его рамках в школах создаются 7- 9 классы с математическим углублением. Помогает осуществлять эти проекты ресурсный центр. Он бывает двух типов: ВУЗ или школа. Школа № 2101 - ресурсный центр. Она помогает реализовывать эти проекты. В своей работе школа № 2101 уделяет внимание развитию и укреплению талантов обучающихся. Демонстрирует достойные позиции в рейтинге вклада школ Москвы в качественное образование школьников. «Мы не останавливаемся на достигнутом, - говорит ее новый директор Маргарита Сергеевна Бриткевич. - Одной из точек роста для себя школа видит в развитии математического направления». Здесь с успехом проводится городской математический праздник - Вертикаль. А проект «Шахматы в школе» является наглядным подтверждением успешной интеграции общего и дополнительного образования. В школе есть даже собственный учитель по шахматам - Алексей Игоревич Ерофеев. С первого по четвертый класс, в начальной школе преподается шахматный урок. Для старших классов, 5-11заниматься шахматами предлагается в рамках допобразования. «Направление шахматы у нас очень популярно. Много учеников после уроков посвящают время шахматам», - рассказал Ерофеев. В школе №2101 также проводятся шахматные мероприятия на местном и межрайонном уровне. В прошлом году в школе прошли городские соревнования для первоклассников. А еще школьная команда возглавила городские соревнования «Белая ладья»: выиграли городской этап и участвовали во всероссийском. Так что в школе большое количество квалифицированных шахматистов. В том числе есть чемпион мира в блиц-турнирах. Несколько чемпионок Европы. Они занимали призовые места на первенствах Европы. Есть гроссмейстер среди учеников. Сегодня в школах сильно увеличилось количество дисциплин. За счет этого количество часов, отведенных на базовые предметы, уменьшилось. Теперь учитель должен пройти между «Сциллой и Харибдой»: у него мало часов, а нужно дать весь материал. Нагрузка на школьников возросла. В тоже время в век информационной революции будущее за программированием и все, что вокруг него - биоинженерией, биоинформатикой, «умными домами», интернет-вещами. Почему математику необходимо учить? Математика - язык науки. Если ХХ век — физиков, то ХХ1 — информаторов и программистов. Математический язык не поменялся. Стать программистом не понимая высшей математики невозможно. Качественным программистом, придумывающим новые логарифмы, новые решения. В наши дни даже гуманитариям приходится много программировать. Впечатлением от праздника «Математическая Вертикаль» поделились московские школьники. Егор Быков, 7 класс, школа «Протон»: - Больше всего мне понравилась атмосфера, которая здесь получилась. Математическая. Все ребята умные. Интересно было общаться со всеми. Я говорю о «Вертикали» и о квесте. Аграфена Куренина, 6 «Б» класс школы № 1440: - Я участвовала в квесте: побывала на оригами, еще мы делали авиамодель, играли в «шляпу», учили задачки по математике. На олимпиаде надо было внимательно прочитать вопрос и условия. Я этого не сделала и ошиблась. Мне понравился квест. Приду сюда в следующем году. Полина Горяева, 6 «В» школы № 1130: - Мне понравилось, что провели это бесплатное мероприятие. И квест понравился, и работы, что есть такая возможность. Из конкурсов понравилась «Шляпа». Когда на бумажке нужно написать слово.