Оренбургским школьникам раскроют принципы работы искусственного интеллекта
Проект «Урок.Цифры» разработан на основе материалов Яндекса совместно с региональным министерством цифрового развития связи. Он рассчитан на учеников школ разных возрастов, но для младших ребят и старшеклассников содержит разную информацию. Так, например, для самых маленьких подготовлены задания попроще: к каким бытовым устройствам должен обратиться цифровой помощник в том или ином случае? Дети понимают, что робот думает так же, как их научили мамы и папы: пылесос убирает пыль, лампочка освещает комнату, и так далее. От старшеклассников требуется самим войти в роль искусственного интеллекта и придумать цепочку действий для какого-нибудь запроса. Урок делится на две части. В первой ребят знакомят с ботами - персональными помощниками - и сферой их применения. Один из знакомых многим примеров — Алиса от Яндекса. Конечно, многие дети пользуются подобными программами сами или знают о них от родителей. Но на уроках они узнают, как именно искусственный интеллект обрабатывает запрос человека, что на это влияет, и как настроить бота под себя. С этой частью урока можно будет познакомиться как вместе с учителями в стенах школы, так и дома, с родителями, друзьями или же в одиночку. Обучающие видео, интерактивные упражнения и тренажеры, а также подсказки для педагогов уже доступны на сайте урокцифры.рф. Вторая часть урока посвящена общению с представителями оренбургского министерства цифрового развития и связи. Руководитель ведомства Денис Толпейкин расскажет ребятам о том, как развивается цифровая экономика на местном уровне. Как заметила Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России, для современных детей цифровые помощники такая же обыденная вещь, как и магнитофон для их родителей. Задача уроков — показать, как устроены боты, заглянуть им «под капот».