Сухой бассейн для особенных детей установят в школе в Балашихе
Глава Балашихи Сергей Юров вручил денежный сертификат на обустройство зоны сенсорной разгрузки в школе №28 в микрорайоне Кучино. В 2018 году в школе организовали первые в Подмосковье ресурсные классы. Обновление сенсорного класса обсудили на выездном совещании с депутатом Госдумы Лидией Антоновой. Ресурсный класс — это комплекс, включающий в себя специально оборудованное помещение для обучения детей с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями, педагогическую команду, адаптированные программы, дидактические материалы. «Мы начали работать с администрацией Балашихи, чтобы применить опыт, который предлагала президент благотворительного фонда «Шаг в инклюзию» Анна Сергеева. Ресурсные классы — место учёбы детей, которые имеют особенности здоровья, им требуются особые программы. Такие классы нужны, чтобы ребёнок смог в дальнейшем учиться в обычном классе. Администрация создала условия для реализации этих классов, и этот опыт имеет позитивный результат. В феврале здесь пройдёт конференция, мы пришлём сюда наших экспертов. Этот опыт может быть востребован на других территория Московской области», — сказала депутат Госдумы, секретарь Московского областного регионального отделения партии «Единая Россия» Лидия Антонова. Дискуссионную площадку организуют в школе 27-28 февраля. Семинар будет посвящён организации ресурсных классов, на нём специалисты в области инклюзивного образования поделятся практическим опытом. «Эта школа на 375 мест, сейчас в ней учатся 398 детей. У школы есть перспектива, она будет расти и развиваться», — отметил Сергей Юров. Глава города вручил директору школы сертификат для приобретения оборудования в ресурсные классы. На выделенные средства в зону сенсорной разгрузки приобретут сухой бассейн и другое оборудование. «Дети отдыхают в этой комнате, они могут залезть в палатку, уткнуться в пуфик, попрыгать на батуте, покачаться на качелях. Когда ребёнок устаёт на занятиях, он приходит сюда с тьютором, однако дети могут приходить и со своими нормотипичными сверстниками, что очень помогает в их социализации», — рассказала директор школы №28 Наталья Куракина. Лидия Антонова и Сергей Юров посетили «Уроки добра», на которых детям рассказывают, как живётся людям с особенностями развития. Уроки проводятся не только в классах, где занимаются дети с аутизмом, но и в обычных. «На таких уроках мы устраиваем конкурсы: кто первый добежит с завязанными руками или ногами», — поделился девятилетний ученик Миша Каминский. Педагоги школы разработали специальные сценарии, раскрывающие тему инклюзии для детей. На уроках школьникам объясняют, как бывает нелегко людям с ограниченными возможностями. «Уроки добра направлены на то, чтобы показать детям, что мы все разные. Школьники выполняют задания со связанными руками или ногами, завязанными глазами, чтобы лучше понять людей с ограниченными возможностями. Им нужно помогать друг другу, чтобы выполнить эти задания», — объяснила тьютор Анна Мальцева. В школе №28 в 2019-2020 учебном году учатся десять детей с ОВЗ, из них восемь инвалидов. Пять детей с расстройством аутистического спектра занимаются в ресурсных классах. В сопровождении тьютора дети посещают уроки в общеобразовательных классах, каждый по мере своих возможностей. Проект реализуется второй год, ресурсные классы продолжают пополняться квалифицированными педагогами. Алиса Звягина