Более 1 млн российских школьников приняли участие в акции "Культурный марафон"

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. "Культурный марафон" - совместный образовательный проект Минкультуры, Минпросвещения и "Яндекса", который проходил в школах России с 1 октября по 1 декабря, собрал более 1 млн участников. Об этом ТАСС в среду сообщили в пресс-службе "Яндекса". "Яндекс" подвел итоги "Культурного марафона" - всероссийского образовательного проекта, посвященного знакомству школьников с российской и мировой культурой. В проекте приняли участие более миллиона школьников", - говорится в сообщении. Проект состоял из двух этапов: на первом в школах проходили уроки по музыке, кино, архитектуре и театру, на втором дети могли написать образовательный тест. "Тест в рамках марафона на "Яндекс.Учебнике" прошли 592 тыс. участников проекта, в том числе 80 тыс. взрослых. В сумме они ответили на 8,6 млн вопросов, в процессе прослушав более 2 млн треков на "Яндекс.Музыке", - добавили в пресс-службе. Министр культуры Владимир Мединский отметил, что итоги акции превзошли все ожидания. "Нам даже пришлось на две недели продлить сроки его проведения. Тестирование прошли почти 600 тыс. человек. Такой результат говорит о большом интересе школьников к театру, кино, музыке, архитектуре - искусству в целом. Для нас это очень важно", - цитирует его пресс-служба. По словам министра просвещения Ольги Васильевой, "Культурный марафон" показал любопытные результаты. "Например, увлечение музыкой школьники сегодня ставят немного выше в своих интересах, чем кино и мультипликацию. Отрадно, что из этого списка не уходит чтение книг. Сегодня многие наши шаги направлены именно на то, чтобы повысить интерес ребят к литературе, к книге в руках, и такой марафон - еще один действенный механизм", - приводит ее слова пресс-служба. "Нам было важно наглядно показать, насколько необходимо сейчас развивать не только профессиональные компетенции, но и метапредметные навыки и культурный кругозор. Показать, что образование может увлекать, и что иногда успех обучения зависит не от количества правильных ответов, а от того, насколько интересным был урок", - говорит генеральный директор "Яндекс" в России Елена Бунина. Об акции "Культурный марафон" - всероссийская акция, которая предусматривает знакомство российских учащихся с шедеврами мировой и отечественной культуры. Организаторами марафона являются Министерство культуры РФ, Министерство просвещения РФ, "Яндекс.Учебник", "Яндекс.Музыка", "Кинопоиск" и "Яндекс.Афиша".