Творческое взаимодействие с одарёнными детьми обсудили на региональной конференции в Балашихе
Больше ста педагогов из Балашихи, Люберец, Талдома и Ульяновска обменялись опытом на региональной научно-практической конференции в гимназии №3 в Балашихе. На конференции обсудили организацию творческого взаимодействия с одарёнными детьми в учебной и внеучебной деятельности. «Выявление одарённых детей и их развитие в школе — актуальное направление в современном образовании. Очень много детей остаются со скрытыми способностями, выявить одарённость можно в результате творческого взаимодействия на уроках. Мы учим, как в рамках урока не только достигать образовательные цели, он и помочь раскрыться детской одарённости — творческой, интеллектуальной, лидерской, коммуникативной. Ведь одарённость бывает разная», — рассказала заместитель директора гимназии №3 Любовь Анохина. Конференцию организовали Академия социального управления (АСОУ) и гимназия №3. Семинар открыла директор учебно-методического центра Татьяна Рожкова. Она рассказала о подготовке одарённых детей к конкурсам и олимпиадам на муниципальном уровне. Оопытом организации учебно-воспитательного взаимодействия с детьми поделилась директор Елена Сократова. Доцент кафедры комплексной безопасности и физической культуры АСОУ Сергей Фирсин и заместитель директора Дворца детского и юношеского творчества из Люберец рассказали о проектной деятельности. Вторую часть конференции составили мастер-классы и викторины. Педагоги провели занятия, посвящённые современным образовательным технологиям. Так, сингапурская технология взаимодействия учителя и учеников позволяет глубже вовлекать детей в образовательный процесс. Дети достигают результата сами, но происходит это под руководством педагога. Интегративная технология основана на межпредметной связи и позволяет объединить, например, историю и литературу или основы безопасности жизнедеятельности — с физикой. Смысловое чтение учит глубокому пониманию текста на разных уровнях: сюжетном, лингвистическом, тематическом, проблемном. Эта технология полезна не только на уроках русского языка и литературы, но при занятиях другими предметами. Учителя математики и информатики провели мастер-классы по 3D-моделированию и алгоритмизации, а преподаватели английского — иммерсивный квест, участники которого должны были выполнить определённые задания, чтобы покинуть запертую комнату. Завершилась конференция круглым столом. «В гимназии №3 располагается межмуниципальная стажировочная площадка. В течение учебного года более тридцати педагогов нашего города учатся у нас работать с одарёнными детьми. Одни занятия проходят дистанционно, другие очно. Трёхчасовые занятия включают лекции, деловые игры и мастер-классы», — сообщила Любовь Анохина. Гимназия №3 находится на улице Фадеева в микрорайоне Южный. В 2018 году учреждение получило статус региональной инновационной площадки и уже второй год работает по теме детской одарённости. В 2018 году здесь прошёл научно-методический семинар, посвящённый работе с одарёнными детьми. Алиса Звягина