Страшные закоулки. Почему школьные маршруты признали опасными?
«Пожалуйста, помогите, – с такими словами обратилась в редакцию «АиФ»-НП» жительница посёлка Верхняя Ельшанка Советского района Волгограда Марина Николаева. – Наши дети ходят в школу № 46, и мы, родители, очень за них переживаем. Кругом учебного заведения такие места, что там даже взрослым ходить опасно. После трагедии с ребёнком в Саратове боимся сыновей и дочек в школу отпускать... ». Аналогичные вопросы поступили из Кировского и Красноармейского районов города. Как власти намерены обеспечить безопасность школьных маршрутов — в нашем материале. Недетские тропы К настоящему моменту общественные активисты составили карту потенциально опасных мест на пути следования детей в школы и детские сады. Эта работа идёт в рамках всероссийской акции ОНФ «Дорога в школу». Экспертизу «фронтовики» провели совместно с региональным уполномоченным по правам ребёнка. В ходе подготовки карты стало очевидно: сделать подобное нужно было уже давно, так как многие маршруты детей являются не просто неудобными, а на самом деле опасными. Так, участники рейда установили, что к школе № 106 в Советском районе ребята идут по необорудованной и заросшей обочине дороги. Есть и другой путь к этому учебному заведению, но это узкая тропинка между деревьями и высокой травой. В микрорайоне Тулака путь к единственной в округе школе 93 тоже небезопасен. С трёх сторон около школы нет тротуаров, ученики вынуждены идти по проезжей части. Ещё более удручающее впечатление произвели на экспертов многие «детские тропы» в Кировском районе. «Один из подходов к детскому саду № 29 находится рядом с зарослями камыша, другой загромождён свалкой старого рубероида, – рассказали в пресс-службе регионального ОНФ. – Напротив входа в детский сад № 284 расположен канализационный люк, закрытый плохо закреплённой бетонной плитой. На тропинке рядом с детсадом № 18 находится полуразрушенный коллектор теплотрассы, превращённый в несанкционированную свалку». Больше всего проверяющих неприятно удивила территория вблизи той самой школы № 46, упомянутой нашей читательницей. Пройти к ней можно или по грунтовой автодороге, или через овраги и густые заросли. В десяти метрах от школьного забора – заброшенное полуразрушенное строение, по виду бывшая энергоподстанция. По словам местных жителей, в таком состоянии объект находится более десяти лет. «Вход в это строение свободный, оно не огорожено», – рассказали общественники. А по дороге к школе № 49 (Краснооктябрьский район) журналист «АиФ-НП» насчитал три открытых люка. Изменить немедленно Все потенциально опасные для детей маршруты теперь внесены в сводный отчёт. «Собранный фотоматериал и реестр потенциально опасных участков на пути детей к школам и садам мы представим в местные органы власти, – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Волгоградской области Александр Баженов. – Одновременно подготовили предложения по исправлению ситуации. Работу продолжим, поскольку у нас есть информация и о других опасных детских маршрутах. Акцент сделаем на те места, где на пути ребёнка есть заброшенные гаражи». Есть и ещё опасность. Общественники обследовали территории вокруг семи школ областного центра. Вблизи трёх, что находятся рядом с автомагистралями – № 38, школы-интерната по ул. им. Маршала Ерёменко и школы № 1 по ул. Ополченской – не оказалось никаких придорожных ограждений. «Мы контролируем исполнение поручения президента России, что пешеходные переходы вблизи школ должны быть оснащены в первую очередь, – говорит член регионального штаба ОНФ Ольга Литвиненко. – По некоторым учебным заведениям наши замечания после прошлогодних рейдов уже устранены, а дорожная инфраструктура перед 1 сентября была приведена в порядок». Как полагают общественники, помимо профильного отдела образования к работе должны подключиться коммунальные службы и райадминистрации.