Геймер-экономист: практиковать управление бизнесом теперь можно онлайн
МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Студенты-экономисты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) смогут систематизировать свои навыки, управляя виртуальной робототехнической компанией. Онлайн-тренажер разработан Центром открытого образования СПбПУ и уже внедрен в образовательный процесс, сообщает медиацентр вуза. Тренажер представляет собой интерактивный комикс, где игроку предлагается, взяв на себя роль рядового сотрудника, использовать обширный комплекс экономических знаний, чтобы производство не останавливалось, а фирма и карьера персонажа развивались. "Разрешая текущие задачи, герой принимает управленческие решения, продвигается по службе и развивает отношения с такими важными персонажами, как, например, собственник или финансовый и кадровый директора", – сообщила Екатерина Абушова, доцент Высшей инженерно-экономической школы СПбПУ. Тренажер охватывает такие темы курса "Экономика предприятия", как "Оборотные средства", "Затраты", "Ценообразование", "Инвестиционные проекты" и многие другие. Игроку необходимо отвечать на теоретические вопросы по лекционному материалу и затем решать практические задачи. Выбор одного из семи тематических модулей определяет игровую локацию и набор персонажей. В зависимости от ответов, обучающиеся двигаются по разным сюжетным линиям и приходят к разным результатам. В конце пользователи могут оценить свои успехи и увидеть себя в общем рейтинге игроков. "Итоговая оценка эффективности происходит по 19 параметрам, среди которых качество продукта, доля рынка, узнаваемость бренда, активы компании, выручка и чистая прибыль", – отмечает Светлана Калмыкова, директор Центра открытого образования СПбПУ. Тренажер доступен на Национальном портале открытого образования. В планах разработчиков внедрить подобный подход и в другие онлайн-курсы. Проект реализован совместно с одной из ведущих российских IT-компаний.