17 сентября на площадке Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова состоялся открытый диалог между сотрудниками университетов Ульяновской области, курирующих вопросы трудоустройства обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, педагогами университетов с представителями административно-управленческого аппарата системы образования, общественных организаций, специалистами центров занятости населения, работодателями и обучающимися и выпускниками вузов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью. Об этом сообщает пресс-служба вуза. Организатором выступил Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ), созданный в 2017 году на базе Мининского университета. Предметом разговора стали вопросы оптимизации процесса трудоустройства выпускников вуза из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью. Получая диплом о высшем образовании, большая часть выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ остается безработной и их социальные права на труд соблюдаются лишь формально. Проблема занятости выпускников вузов с ОВЗ и инвалидностью сегодня является достаточно актуальной, предлагаются различные подходы, принимаются меры по решению на всех уровнях – федеральном, региональном и местном на уровне учебных заведений. Участники мероприятия обсудили актуальные проблемы и перспективы трудоустройства выпускников вузов в Ульяновской области. Например, низкую конкурентоспособность инвалидов и лиц с ОВЗ среди других специалистов на рынке труда, отсутствие рабочих мест и вакансий, доступных для лиц с ОВЗ и инвалидностью, соответствующих образованию по выбранной профессии. Также затронули тему отсутствия материальной поддержки работающим инвалидам. Спикер мероприятия Владимир Кудрявцев, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета, представил к рассмотрению примеры карьерных маршрутов лиц с ОВЗ и инвалидностью, вариантов их трудоустройств и обращений в центры содействия трудоустройству. Особо была подчеркнута роль преподавателя вуза в качестве наставника-ментора, который создает оптимальные условия для формирования устойчивых профессиональных намерений и устремлений, акцентируя внимание на конкурентных преимуществах личности как профессионала в той или иной области. Участникам дискуссионной площадки удалось сгенерировать проектные предложения по оптимизации межведомственного и межсекторного взаимодействия, представить экспертную позицию роли руководителя образовательных программ высшего образования в содействии трудоустройству выпускников, в том числе и из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью. А также определить необходимость внесения изменений в региональную программу сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве путем включения в нее совместных мероприятий, направленных на содействие трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидностью.