Войти в почту

В Омске борются за обучение детей на дому

На прошлой неделе группа омских активистов попала на приём к губернатору Александру Буркову, чтобы попросить вернуть денежные компенсации для родителей, отправивших детей на семейное обучение. Ранее в год на одного ребёнка выделялось 100 тыс. рублей. О планируемой отмене стало известно ещё осенью прошлого года. Среди попавших на приём шести человек были казачий атаман Сергей Шалаев и общественница, экс-депутат Заксобрания Алеся Григорьева. Последняя провела Интернет-трансляцию встречи на своей странице соцсети «ВКонтакте». - Заксобрание может принимать изменения бюджета хоть каждый месяц. В апреле отменить компенсации, а в мае — вернуть. Это просто принятие бюджета, а не закона. Министр финансов сейчас занимается тем, что вешает лапшу на уши нам, абсолютно ничтожные аргументы, что у них нет денег, - заявила Григорьева ещё перед приёмом у губернатора. Как дополнила ещё одна активистка, если дети учатся в школе, то на них идёт подушевое финансирование. А так родители и платят налоги, и тратят свои деньги на обеспечение образования. Встреча активистов с Бурковым продолжалась около получаса. Как рассказал после этого Сергей Шалаев, они озвучили, что это отличная альтернатива нынешней государственной школьной системе, которую они считают несовершенной. - Он с нами согласился. Услышал нас. Действительно этим озадачился. И министр образования Татьяна Дернова сказала, что неоднократно с нами встречалась, что довольна процессом семейного обучения. Губернатор пояснил: положение с финансами в области действительно аховое, есть проблемы. Но он пообещал, что будет находить средства и возможности. Теперь мы ждём его ответ после Дня города, - сообщил атаман. Свою историю «Пульс Лайву» рассказала мать одарённого ребёнка Зоя Радзиевская. По её словам, она очень довольна выбранной формой обучения. - Мой ребёнок мечтал о школе, он проучился там первый класс — в престижной школе на Левом берегу, номер говорить не буду. Родители половины детей из класса специально делали прописку именно на её микроучастке, чтобы туда попасть. Повезло с учителем. Но в конце года я стала замечать, что учебная программа меняется. Она тормозила развитие ребёнка, хотя он шёл с большим опережением. И на уровне других детей ему было неинтересно – новых знаний он не получал. Мы просто теряли время. После новогодних каникул одна мама забрала свою дочку из класса. В конце года ушли ещё двое детей. Их родители сказали, что уводят на семейное образование. Я не знала, что это такое. В августе нам объявили, что из школы ушли 15 педагогов и в том числе наша классная руководительница. Я нашла тех родителей, которые забрали детей ранее, и спросила у них, как они решают вопрос обучения. Они ответили, что на семейном образовании они выбрали другие программы, составили учебные планы и сами учат. Конечно, это был большой риск, я, например, не знала, как сдавать аттестацию, как не запустить ребёнка. Но сейчас прогресс колоссальный, - отметила Радзиевская. Сейчас ребёнок Зои обучается по собственной программе, причём с большим опережением. Это не значит, что мама планирует его обучение и выпуск экстерном — аттестацию ученик сдаёт год в год. - Только третий класс мы перескочили, поскольку на момент прихода в школу ему было 6 с половиной лет. Не вижу смысла, потому что если потом поступать в вуз, он будет там слишком мал. Но в любом случае хотелось бы составлять мой индивидуальный план, а не пользоваться теми программами, которые нам предлагают. Программа «Планета знаний» меня не устраивает, на такой «планете» вообще нет разумных существ. Была программа «2100», её тоже все ругали. Мне она нравится, видела по ней учебники, хотя она сложная, но, может, по ней мы бы и учились. Я педагог в сфере дополнительного образования, работа очень нравится. Но если отменят компенсацию, работу придётся менять. К тому же нахожусь в декретном отпуске и буду из него выходить. Сейчас ребёнок обходится без учителей, с ним занимаются репетиторы. Кроме того английский язык и математику ему преподаёт прабабушка. Из внеучебных активностей — шахматы и одновременно при этом рукопашный бой, изостудия. По рисованию у мальчика много наград и дипломов. - На нагрузку он не жалуется, всё делает в удовольствие. Ещё в школе все сидят с телефонами и гаджетами. Мы принципиально живём без них. Ребёнок постоянно читает, развивает воображение, - заключила мама ребёнка. Автор: Анфиса Пушкина Фото: из открытых источников