На 50-й Международной физической олимпиаде сборная России завоевала 4 золотые и 1 серебряную медаль
/РИАП АПРАЛ/ Завтра, 14 июля, в Тель-Авиве (Израиль) завершается 50-я Международная физическая олимпиада для школьников. Российская сборная завоевала в состязаниях четыре золотые и одну серебряную медали. Золотые медали получили Григорий Бобков, Алексей Шишкин, Владимир Малиновский из московской школы № 1589, Андрей Панферов из школы-интерната имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. Серебряную медаль получил Елисей Судаков из Вологодского многопрофильного лицея. В олимпиаде приняли участие 384 школьника из 78 стран мира. Но ни один из наших ребят без медали не остался. Такие победы являются привычными для российских сборных команд по физике. Так, в прошлом году результат был такой же, как и в этот раз. Это говорит о наличии в нашей стране высокоодаренных детей и непревзойденной школы их подготовки к научным состязаниям различного уровня. Об этом сегодня сообщило ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства просвещения России. Однако из этого совсем не следует, что в целом уровень обучения физическим и техническим наукам в нашей стране также находится на столь же высоком уровне. К сожалению, это не совсем так, и во многом не так. Дело в том, что ориентация школ на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ приводит не к формированию аналитического и творческого мышления, а к банальному заучиванию вариантов решений стандартных задач. В высшей школе тоже очень далеко от достижений советской системы подготовки специалистов. Внедренная в наши вузы, так называемая, «Болонская система» приводит к тому, что бакалавры знают обо всем понемножку, но по своей специальности — почти ничего. Обучение в магистратуре тоже во многих случаях сведено к профанации, к видимости обучения: за красивыми словами о том, что обучающиеся в магистратуре должны в большей степени самостоятельно работать с литературой и практически осваивать необходимые навыки, скрывается самоустранение профессорско-преподавательского состава от индивидуальной работы со студентами. И теперь уже многим понятно, что эта система была внедрена для того, чтобы в нашей стране было много «менеджеров», но знающих специалистов было бы «по пальцам пересчитать».