Кадры решают все. Готовить специалистов начинаем со школы
Для улучшения качества продукции, которая производится в Москве, подготовка специалистов для аграрного комплекса начинается еще со школы. В одной из таких школ — № 1282 — побывала корреспондент «ВМ». Школа № 1282 всегда выделялась из других. С 1949 года это была первая, открытая в послевоенной стране школа с углубленным изучением английского языка. Она и сейчас в числе новаторов — одна из первых вошла в московский образовательный проект «Академический класс», который существует с 2016 года.Проект знакомит учеников с применением научных знаний и результатов исследований в изучении проблем реальной жизни. — В нашей школе реализуется биотехнологическое направление предпрофессиональной подготовки учащихся, — рассказала старший методист школы, учитель биологии высшей категории Наталья Букаева. По ее словам, сначала ребята проводили небольшие исследования на занятиях, выполняли индивидуальные задания и проектные работы в группах. — В прошлом году мы решили сделать научный экспериментальный участок — школьный огород. Пришкольная территория большая, поэтому место нашлось на ней для этого без труда, — добавила Наталья Букаева. Сад и прилегающий сквер — настоящие достопримечательности школы. Кстати, сад был заложен учителем биологии, автором известного школьного учебника по ботанике Верой Корчагиной, которая много лет работала в этой школе. В 2018 году школьники посадили картофель, но не простой, а селекционный, а также современные отечественные сорта пшеницы, голозерного овса. Все это — часть большой научной работы по методике выращивания семенного картофеля и популяризации отечественных сортов этой культуры. — Употреблять в пищу такой картофель пока нельзя, это ценный селекционный материал, — поясняет Наталья Букаева. — Для получения посадочного материала категории «элита» необходимо пять лет, и только потом мы передадим его в массовое производство продовольственного картофеля. — Обычно это все делают ученые в исследовательских институтах, там стоит специальное оборудование, которое позволяет выращивать картофель прямо в помещении, — добавляет доктор сельскохозяйственных наук, профессор РАН Екатерина Журавлева, которая активно помогает школе с научными проектами в области биологии. Журавлева также отметила, что пока сельскохозяйственная сфера не пользуется большой популярностью у столичных школьников и студентов, но тем не менее можно отметить, что по сравнению с прошлыми годами больше ребят стали выбирать это направление в качестве будущей профессии. — Одна из задач «академических классов» и таких проектов — привлечь ребят в науку, рассказать им, как это интересно и важно для нашей страны, — пояснила Екатерина Журавлева. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Михаил Бородин, заместитель директора Городского методического центра: — В рамках проекта «Академический класс» обучение школьников основано на погружении в научно-исследовательскую и проектную деятельность. У ребят есть возможность сделать осознанный выбор современных профессий в наукоемких отраслях экономики. Программы учебных предметов в академических классах содержат исследовательские практикумы, во время которых школьники выполняют научные исследования на современном лабораторном оборудовании, используя ресурсы научных организаций, высших учебных заведений и школ. Ребята изучают нанотехнологии, космические технологии, биотехнологии, генетику, селекцию, семеноводство и другое. КСТАТИ Ученики академических классов могут принять участие в предпрофессиональном экзамене с участием представителей вузов. Он проводится по результатам освоения предпрофессиональных программ.