Войти в почту

Нужная техника. Омичи покажут, как создавать роботов

18 мая в омском педуниверситете пройдет Всероссийская робототехническая олимпиада для школьников, главная тема которой в этом будет «Умный город». Юные инженеры примут участие во всероссийском конкурсе, который традиционно сотни детей из разных регионов России. Страна нуждается в роботах Сегодня Россия в сфере робототехники отстаёт от лидеров в этой сфере производства. Используемые в промышленности роботы чаще всего закупаются за рубежом. После подписания указа президента РФ от 1 декабря 2016 года № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» развитие научно-технического образования среди молодежи стало важнейшей задачей современного образования. Поэтому сейчас подобные мероприятия активно поддерживаются на федеральном и региональном уровне. Прогресс в российских технологиях может послужить на пользу как общественным, так и экономическим интересам. По словам организаторов конкурса робототехники, олимпиада в Омске преследует несколько целей: повысить интерес молодых омичей в сфере информационных технологий и показать привлекательность инженерно-технических профессий. Задания олимпиады должны ориентировать школьников на решение актуальных проблем для региона и страны, и в этом году направлением олимпиады выбрана тема «Умные города». Робот общественного значения Региональный этап роботехнической олимпиады будет проходить для участников двух возрастных категорий: учащиеся средней школы и дети младших классов. Для старших школьников подготовили три конкурса: «Интеллектуальный город», в котором будут представлены роботы для перевозки пассажиров; «Умная сеть», на котором участники продемонстрируют свои знания о сети 5G, и «Интеллектуальное освещение». Обеспечивать условия для младших школьников будет центр образовательной робототехники «РобоПолигон». Для конкурса «Преодоление препятствий» дети представят роботов с дистанционным управлением, способных передвигаться в сложных условиях. Задача соревнования в номинации «Автоматический парковщик» - создать робота с «интеллектуальным» мышлением, который может самостоятельно припарковать машину. Последнее задание «Передвижение по Омской области» намного проще, роботы участников должны за короткое время преодолеть путь по заданной траектории движения. По словам одного из участников младшей категории, разработчика Алины Поповой, проведение подобных конкурсов необходимо: «Мне очень нравится заниматься изобретением роботов. Мой будет участвовать в конкурсе по преодолению препятствий. Может быть, в будущем мне удастся создать изобретение, которое бы помогало людям». Олимпиада будет проходить в четыре этапа: школьный, окружной, городской и всероссийский. Последний этап будет проходить в Иннополисе республики Татарстан, после его завершения победители олимпиады отправятся в летнюю школу для подготовки к международного отбору. Кроме того призеры конкурса представят Россию во Всемирной олимпиаде роботов World Robot Olympiad (WRO), которая пройдет в ноябре этого года в Венгрии. Кадры решают всё Появление юных дарований невозможно без достойного наставника. Пока обучением детей в Омске чаще всего выступают представители из коммерческих организаций. Но, по словам заведующей лабораторией образовательной робототехники ОмГПУ Виктории Басгаль, университет уже проводит обучение преподавателей новым наукам: «Сейчас образовательная робототехника вводится в учебные планы студентов. Кроме того, подготовкой участников на всероссийскую олимпиаду занимаемся именно мы. На базе университета проходят курсы по повышению квалификации для педагогов по робототехнике. С начала нового учебного года абитуриентам будет доступно нового направление «Информатика и робототехника»». Учителя, прошедшие новые образовательные курсы в ОмГПУ смогут в дальнейшем открывать кружки на базе своих школ.