«Повышается мотивация к изучению». В Щелкове школьники уже год учат иностранные языки по сингапурской методике
В щелковской гимназии уже второй год тестируют инновационный подход к обучению — методику из Сингапура. Она заключается в создании комфортной и веселой атмосферы на уроке и способствует раскрепощению учеников. Источник фото: телеканал «360» Дима Обухов изучает немецкий большую часть жизни. По его словам, сначала тяжелее всего давалась грамматика. Сейчас мальчик учится в 7 классе щелковской гимназии. По его словам, при изучении иностранного языка одной «зубрежки» недостаточно — нужно стараться думать на новом языке. «Снов еще не было, но песни немецкие некоторые уже слушаю, и в чем-то немецкий язык помогает. Понимаю немного смысл песен. И фильмы военные люблю смотреть, если там кто немцев играет, то могу понять диалог и перевести», — сказал ученик. Для таких полиглотов, как Дима в щелковской гимназии созданы все условия. Немецкий — это уже второй иностранный язык для местных школьников. Кроме него преподают английский, а по желанию — французский. Серьезный подход приводит к высоким результатам: ученики гимназии ежегодно побеждают на различных олимпиадах. «Ежегодно на территории гимназии проходит научно-практическая конференция, и наши дети защищают свои проекты на трех языках: немецком, французском и английском. Наши гимназисты достигли больших результатов и на всероссийской олимпиаде школьников», — отметила заместитель директора щелковской гимназии Елена Сотник. Источник фото: телеканал «360» С прошлого года гимназия перешла на новый уровень обучения, и теперь немецкий язык здесь изучают по сингапурской системе. А это, прежде всего, коллективное веселье. Так и время летит быстрее, и язык лучше запоминается. «Эта система помогает легче усваивать материал. Работать стало легче и интереснее. Она нас объединяет в группы, и если что-то не получается, то всегда есть тот, кто может помочь», — рассказал Дима Обухов. За легкостью на уроке стоит тяжелый труд преподавателей. Долгие годы они обучали школьников по стандартным программам, и когда гимназия перешла на методики Сингапура, пришлось перестраиваться. Однако спустя год эволюцию можно считать завершенной. «У детей повышается мотивация к изучению иностранного языка. Создается благоприятная обстановка, когда ребенок не находится в том напряженном состоянии, когда ему необходимо отвечать перед учителем. Соответственно, когда ребенок раскрепощен, он больше впитывает информации и больше учится анализировать», — подчеркнула учитель немецкого языка Инна Швецова.