Школам с сентября предложат использовать антибуллинговую программу "Каждый важен"

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Российским школам предложат внедрить в свой образовательный процесс программу "Каждый важен", направленную на повышение квалификации педагога и предотвращение агрессивного поведения учащихся. Об этом сообщила в понедельник на пресс-конференции в ТАСС. исполнительный директор Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Елена Проничева. По ее словам, программа находится в финальной стадии разработки. Она будет включать в себя восемь интерактивных подпрограмм с мультимедийным контентом, фильмами, учебными пособиями. "Надеемся, что с апреля у нас уже пройдет период апробации. И к сентябрю 2019 года, нового учебного года, мы будем уже с полноценным продуктом для системы образования", - сказала Проничева. Программа подразумевает повышение квалификации школьных педагогов, после чего они смогут получить полностью разработанный комплект "под ключ". "Соответственно, при необходимости они смогут это применить в качестве программы для классного часа или в необходимое внеурочное время", - добавила она. Содержание, направленное на школьников, будет выстроено вокруг нравственных ценностей: сопереживания, сочувствия и т.д. "Это кейсы, которые человек должен пережить, сталкиваясь с такой проблемой. Все будет на базе какого-то примера общего из жизни, будет отображено в программе и будет выработана определенная поведенческая модель, которая должна стать опорой поведения и ребенка, и педагога, и родителей, которые столкнутся или столкнулись с данной проблемой", - пояснила Проничева. Кроме того, в ходе пресс-конференции Общероссийский профсоюз образования и Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности подписали соглашение о сотрудничестве по антибуллинговой программе "Каждый важен". "Мы в первую очередь заинтересованы, чтобы выработать реальный механизм защиты педагогических работников от актов насилия в их отношении. И второе: чтобы сами педагогические работники могли самостоятельно справляться с теми стрессовыми ситуациями, в которые они попадают. Либо если они видят такие акты насилия, например, среди воспитанников и обучающихся, чтобы могли и знали, как правильно реагировать и решать", - сказал зампредседателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко.