Китайские директора школ перенимают московский опыт работы со школьниками

Делегация представителей системы образования Китая посетила московскую «Школу Глория». Гостям рассказали об основных принципах, на которых базируется московская система образования. Китайские коллеги увидели, как организовано пространство для учащихся начальной школы, заглянули в классы, прошлись по школьным коридорам. Экскурсию для гостей провели на английском языке ученики четвертого класса. Делегацию возглавила начальник отдела развития Департамента преподавательской работы Министерства образования КНР Ван Вэй, в состав делегации вошли 19 директоров ведущих китайских школ из разных городов страны. Коллеги посетили урок математики, на котором ученики третьего класса изучали применение свойств умножения для рациональных вычислений с использованием ресурсов Московской электронной школы, увидели, как первоклассники исследуют грибы с использованием цифровых микроскопов, заглянули на урок физической культуры. Гости также познакомились с фрагментами занятий робототехникой и шахматами, которые проходят в рамках дополнительного образования. — Гости увидели обычную московскую школу с широким спектром возможностей. Мы показали ресурсы московского образования, в том числе проект «Московская электронная школа». Учитель теперь свободен в подготовке каждого занятия, материалы есть в Московской электронной школе, задача учителя заключается в том, чтобы организовать учебную деятельность, быть внимательным к каждому ребенку, к его индивидуальному продвижению, — рассказала директор «Школы Глория» Ирина Патрикеева. — В нашей образовательной сфере существует несколько принципов: без любви к детям нет образования, учиться надо в радости, развитие ребенка есть только в разнообразных видах деятельности, без интереса нет обучения. Все эти принципы воплощены в московской школе, — рассказал Ту Вэй Чан Постановка образовательных задач определяется столичным мегаполисом, московскими жителями, а вот какими инструментами и методиками эти задачи решать, выбор за школой. Сегодня московская школа свободна в подборе педагогических приемов, образовательных программ и инструментов оценки. — Вопросы, которые задавали коллеги — кто имеет доступ к МЭШ, кто определяет учебный план школы, как конструируется расписание, кто осуществляет выбор образовательных программ, как принимают детей в школы Москвы, — демонстрируют неподдельный интерес к московскому образованию, — подводя итоги визита, отметила Ирина Патрикеева.

Китайские директора школ перенимают московский опыт работы со школьниками
© Вечерняя Москва