Школьное образование между традициями и современными вызовами
«Вечерняя Москва» решила разобраться, каким будет новое Министерство просвещения России. В середине мая президент России Владимир Путин утвердил новую структуру Министерства образования и науки. Его разделили на два самостоятельных ведомства: Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения. Руководителем последнего стала Ольга Васильева. 400 просвещенцев Сейчас формирование Министерства просвещения на финишной прямой. Об этом сообщила Ольга Васильева на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). – Мы фактически закончили формирование. У нас сложившихся 13 департаментов, количество сотрудников, работающих в министерстве, будет превышать 400 человек – это меньше, чем в едином Министерстве образования и науки. На мой взгляд, это оптимальная цифра, чтобы решать вопросы, которые определены министерством. Это политика в области общего образования и среднего профессионального образования. На сегодняшний день процесс формирования подходит к концу, поэтому мы сможем вполне в нормальном режиме работать, обычном, – пояснила Васильева. Кто составит костяк министерства? По словам Васильевой, управленцами станут бывшие заместители, которые трудились на полях Минобрнауки. Так, например, за приоритетное направление – общее образование – теперь отвечает Татьяна Синюгина. – Ирина Петровна Потехина будет курировать среднее профессиональное образование, также важнейший приоритет для нас. Что касается Павла Станиславовича (Зеньковича. – «ВМ»), кроме основных своих обязанностей статс-секретаря, в круг его обязанностей входит и забота о детских летних оздоровительных центрах федерального значения, – добавила Васильева. Упор на традиции Каких изменений ждать в сфере школьного и среднего профессионального образования? Министерство просвещения планирует возродить заочные физико-математические школы, а также поддерживать талантливых ребят. Ведь без поддержки педагогов ребенок не всегда может проявить себя. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Игорь Реморенко, директор Московского городского педагогического университета: – Министерству просвещения предстоит принимать непростые решения. Потому что, с одной стороны, от ведомства ждут традиций и того, что будет вызывать одобрение у той части населения, которая ожидает уверенности в образовании, как это было в советское прошлое. С другой стороны, очень четко стоят задачи по конкуренции с другими странами. В частности, поручение о том, что общее образование должно войти в десятку лучших стран по общему образованию в мире. И тут нужно понимать, что если мы говорим о международных исследованиях по качеству образования, то там ориентация образования совсем не на те параметры, которые были в советское время. И вот как Министерство просвещения будет балансировать между ожиданиями населения и международными стандартами – это вопрос.