Эксперты выступили за сочетание онлайн и офлайн-обучения в школах
Современное образование требует синергии от личного контакта с учителем и онлайн-форматов, пришли к выводу участники дискуссии "Blended: мирное сосуществование офлайн- и онлайн технологий в образовании", прошедшей в рамках форума "Город образования". Смешанное обучение (blended learning, за рубежом его также называют "гибридным обучением") предусматривает работу в классе с самостоятельным использованием аккредитованных онлайн-ресурсов. "Педагог в классе и провайдер образовательных услуг в интернете должны не конкурировать, а дополнять друг друга", - сообщил в ходе дискуссии гендиректор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин. По его мнению, в любом случае, педагог остается ключевой фигурой в образовательном процессе, а школа – институтом социализации. "Образование… невозможно без участия живого человека", - добавила куратор "Метаверситета" Лика Чекалова. "Цифровые решения позволяют не только продолжать процесс обучения за рамками классического курса - в любое время и в любом месте, но и улучшают обратную связь между учителем и учеником: в цифровой среде проще оценивать действия ученика и точнее формулировать для него следующую задачу", - указал Брычкин. За рубежом выделяют пять основных преимуществ смешанного обучения: оно повышает эффективность образовательного процесса, делает образование более доступным (в США, в частности, оно внедряется в местах заключения подростков и для больных детей), позволяет усваивать материал в удобной для ребенка форме (игра, приложение, другие программы), повышает уровень коммуникации с учителем, носит более развлекательный характер.