Томский вуз подыскивает себе подходящих абитуриентов в соцсетях
Специалисты Томского госуниверситета (ТГУ) улучшают программу, которая помогает с помощью социальной сети «ВКонтакте» выбрать среди школьников старших классов наиболее подходящих для обучения в вузе, сообщается на сайте вуза. Алгоритм анализирует группы в соцсети «ВКонтакте», на которые подписаны выпускники, и выявляет, какие предметы им нравятся. Его точность – около 85%. Также программа научилась определять уровень интеллекта, креативности и мотивации абитуриентов по их подпискам. В 2017 году во время приемной кампании они искали в Сибирском федеральном округе потенциальных абитуриентов с ярко выраженным интересом к гуманитарным наукам. Программа проанализировала подписки на тематические сообщества 126 тысяч выпускников, точность определения профиля оказалась 82%. «В этом году увеличилось количество потенциальных абитуриентов в СФО – 282 тысячи. Помимо гуманитариев мы пробовали выявить представителей точных и естественных наук», – отметил руководитель исследовательской группы Артем Фещенко. Ученые дополнили программу алгоритмом выявления одаренных абитуриентов по трем признакам: интеллект, креативность и мотивация. Для этого они использовали машинное обучение, в процессе которого компьютерная модель осваивает определенные данные и в новых материалах может разглядеть нужные признаки с высокой точностью. Программа выявила, что школьники с высоким уровнем креативности подписаны на такие группы, как «Психология тишины», «Романтика городских окраин», «Ескизы», «Art Убежище творческих людей», «Indie Music» и другие. Потенциальные абитуриенты с высоким уровнем интеллекта выбирают «Literary memes», «FURFUR», «TheQuestion», «Arzamas», «ПостНаука», «Типичный математик» и подобные, а с высоким уровнем мотивации – группы «Красиво сказано . . .», «Идеи для жизни», «Типичный Вожатый», «ФАТАЛИСТ», «0 калорий» и др.