Воронежские преподаватели реформируют методики обучения русскому языку
За русский язык они взялись в рамках госпрограммы по развитию образования. Исключить жаргонизмы и нескучно обучить грамотной речи – воронежские преподаватели реформируют методики обучения. В рамках госпрограммы по развитию образования они взялись за русский язык – вместо зубрения правил, предлагают ученикам впитывать знания через интересную деятельность. Например, сетевые конференции, театр и музеи. Неправильное произношение тут – только в шутку. Театральная студия не для развития актёрских способностей – повышает уровень владения русским языком. Главный режиссёр – учитель, актёры – ученики 11 класса. – В первую очередь, занятия в театре мне помогли избавиться от страха сцены. То есть, я могу спокойно выступить где-то. Хочу сказать, что речь заметно обогатилась. Потому что раньше были некие проблемы, – рассказал ученик 11 «Б» класса школы №38 Павел Селиванов. Репертуар тут растёт вместе с исполнителями ролей. «Мастер и Маргарита» Булгакова – для старшеклассников. Для детей помладше – «Золушка» и «Маленький принц». Акцент преподаватели делают именно на «живом» слове. Говорят, уже после свои знания ученики применяют и в письменной речи. – Дело в том, что у них меняется «синтаксис», например, в языке. То есть, он становится более интересным, более разнообразным. У них меняется эрудиция, расширяется. И это чувствуется во всех сферах языка, – отметила учитель русского языка и литературы школы №38 Елена Гвоздикова. Аналогичные методы изучения русского сейчас используют в десятках школ области. Задача преподавателей – развить у учеников мотивацию изучать родной язык. Формы и технологии – разнообразные, но наибольший эффект достигается через организованную деятельность. В каких-то школах для этого используют школьное телевидение. Уже не редкость и создание собственных мультфильмов по мотивам учебника русского языка, где пластилиновые герои говорят голосами учеников и преподавателей. – Если нужно создать текст экскурсии по музею, то его надо будет записать и, естественно грамотно. Если это школьные СМИ, как же статью безграмотно писать? Естественно, мы не ратуем за то, чтобы отменить школьные уроки. Чтобы отменить изучение правил. Просто надо по-другому к этому подойти. Нужно понимать, что русский язык нужно изучать не для того, чтобы сдать экзамен и забыть это как страшный сон. Он нужен для жизни, – считает старший преподаватель кафедры Воронежского института развития образования Елена Васильева. Интересные методики преподавания русского языка педагоги используют чуть ли не в каждой школе региона, говорят в Воронежском институте развития образования. Для учителей здесь проводят специальные конференции по обмену опытом – часть идей после расходится и по другим регионам страны. Воронежская область вполне может стать примером в этой сфере – школьники демонстрируют уровень владения русским языком выше среднего по стране. Анна Авдеева, Регина Хартюнова, Павел Редькин