Госсовет Татарстана утвердил нового министра образования и науки республики
КАЗАНЬ, 21 декабря. /ТАСС/. Депутаты Государственного совета Татарстана поддержали кандидатуру Рафиса Бурганова на должность министра образования и науки республики, предложенную ранее президентом региона Рустамом Миннихановым, сообщила в четверг пресс-служба Госсовета Татарстана. Предыдущий глава Минобрнауки Татарстана Энгель Фаттахов был освобожден от должности. По словам полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича, это произошло в том числе и из-за вопросов, связанных с преподаванием русского и татарского языков в школах. "Депутаты поддержали предложенную президентом Татарстана Рустамом Миннихановым кандидатуру Рафиса Бурганова на должность заместителя премьер-министра - министра образования и науки республики. Такое решение было принято на заседании Государственного Совета", - сказано в сообщении. Ранее Бурганов занимал пост председателя парламентского Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству. Парламентарии также прекратили его депутатские полномочия в связи с вступлением в новую должность. Языковой вопрос В последнее время вопрос об изучении, в частности, татарского языка возникал в республиканских СМИ в связи с заявлениями о том, что, по мнению многих родителей, их детям навязывают изучение татарского языка в ущерб русскому. По итогам проведенной прокуратурой Татарстана проверки было выявлено 3,8 тыс. нарушений в сфере преподавания государственных и родных языков. Согласно Конституции Татарстана, и русский, и татарский языки являются в регионе государственными и преподаются в школах в обязательном порядке в равном объеме. Президент Татарстана Рустам Минниханов ранее призвал не нагнетать обстановку с изучением татарского языка в школах региона и не политизировать этот вопрос. Пресс-служба Минобрнауки РФ сообщила 29 ноября, что учебные планы в школах должны обеспечивать возможность изучать государственный язык республик на добровольной основе. Министерство подготовило и направило в адрес глав республик в составе РФ письма, разъясняющие особенности изучения родных и государственных языков в школах, а также предложения по формированию учебного плана на основе данных разъяснений.