В новоганькинской школе учат бережному отношению к чувашской культуре
Сегодня в ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино, директором которой является Светлана Иванова, учится 136 ребят с первого по 11 класс. Очень скоро в одном из корпусов учебного заведения начнут функционировать дошкольные группы — малышей в селе много, и мест в детском саду не хватает. В школьном краеведческом музее, руководит которым Елена Колесникова, можно увидеть самый настоящий бивень мамонта, окаменелые деревья, найденные на территории поселения. Есть и более поздние экспонаты, например, утварь, которой в разные времена пользовались жители села. Здесь постоянно действуют выставки "Я в моем селе" и "Сельские улицы". Отдельный стенд посвящен педагогам, когда-либо работавшим в новоганькинской школе, а также династиям учителей. Преподаватели используют музейные экспонаты на своих уроках, а для учеников они часто становятся отправной точкой в написании исследовательских работ. Прикладному искусству ребят обучает Валентина Сульдимирова. Из вторичного и природного сырья — а это направление экологического образования, ученики под руководством педагога изготавливают изумительные поделки. В ход идет все — от пластиковых ложек до шишек. Также под руководством педагогов, заложен парк из ягодных кустарников. Есть у школьников и своя фольклорная группа "Азамат", что в переводе означает "Радуга". Руководит ею Ольга Сульдимирова. Ребята поют чувашские песни, разучивают национальные танцы. Причем именно те, которые во все времена были популярны у жителей Нового Ганькино. Изюминка репертуара — старинный чувашский танец "Линька-линька". Старожилы передали ребятам несколько костюмов ручной работы для наглядного изучения этнографии. На фольклорных фестивалях областного уровня, которые проводятся в Исаклинском районе, "Азамат" ежегодно занимает призовые места. Светлана Иванова, директор ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино: — Урочная и внеурочная деятельность в нашей школе тесно взаимосвязаны. Ребята изучают историю села, национальные традиции, пишут работы на заинтересовавшие их темы.