Сегодня дистанционное обучение в общеобразовательных учреждениях действительно возможно. Но такое эксклюзивное предложение надо заслужить. Как правило, речь идёт о выпускниках 11-х классов, одарённых детях. Кого на заочку? «В любом случае обучающийся должен освоить образовательную программу. Как правило, в 11 классе к концу первого полугодия освоение нового материала завершается,– рассказывает заместитель председателя Комитета по делам образования города Челябинска Лариса Манекика. – Со второго полугодия начинается повторение ранее изученного материала. И если ребёнок, к примеру, готовится к участию во всероссийской олимпиаде, переход на дистанционное обучение для него возможен. Эта возможность закреплена в законе об образовании и уставах школ. На сегодняшний день в Челябинске есть условия для дистанционного обучения. Но важно понимать, что говоря о дистанционном образовании, мы не ведем речь о массовом переходе обучающихся на эту форму обучения. Это лишь один из вариантов индивидуализации учебного плана ребенка, нужно оценивать все возможные последствия такого решения в каждом отдельном случае». Таким образом, самостоятельно принять решение и заниматься образованием на дому никто не даст и дело даже не в хороших оценках. «Закон об образовании позволяет нам реализовывать иные формы обучения, кроме урочных, - комментирует директор челябинской гимназии № 26 Татьяна Шишкина. - У нас есть очно-заочная форма, где мы используем сетевой ресурс, но она не дистанционная. Переход на такую форму обучения возможен только по заявлению родителей, при наличии каких-то веских причин. В настоящее время в гимназии есть дети, которые обучаются по индивидуальным учебным планам. Это победители конкурсов, которые уезжают в такие образовательные центры как «Артек» и «Сириус», после 24 дней углублённого изучения, допустим, литературы, изменения в учебном плане просто необходимы. Однако всё заранее обговаривается и согласовывается с родителями». Кто не верит в удалёнку? «Мы тоже не отпускаем своих учащихся в свободное плавание на полгода, - соглашается заместитель директора по учебно-воспитательной работе челябинского лицея №11 Елена ФЕДЕЧКИНА, - хотя также используем смешанное обучение, когда какие-то предметы проводятся дистанционно, какие-то очно. Есть целые классы, которые находятся на дистанционном изучении конкретного предмета, в частности, в наших одиннадцатых классах (непрофильных), так преподают информатику. Для этого разработана информационная площадка, где ученики вместе с педагогами общаются». Одни педагоги верят в пользу дистанционного образования, а есть те, кто сомневается в его эффективности. «В домашних условиях подготовка к олимпиадам - дело сложное и очень затратное, - считает директор челябинского физико-математического лицея № 31 Александр ПОПОВ, - педагоги и тренеры стоят немало, а без их участия составить конкуренцию на международном или всероссийском уровне довольно сложно. Этими организационными вопросами должна заниматься школа, я говорю конкретно о нашем лице». Однако навстречу дистанционному образованию мы всё-таки идём, министр образования РФ поделилась планами, что к 2020 году все школы страны должны освоить дистанционное образование как одну из форм обучения.