Учителя – победители профессиональных конкурсов провели мастер-классы для молодых педагогов

Первый региональный съезд «Молодой педагог: путь к успеху и профессиональному развитию» состоялся сегодня в Вологде. Он прошел на базе Вологодского института развития образования. Участие приняли более 170 молодых учителей области. Вологду представляли 40 педагогов практически из всех школ города. Обсудить проблемы и обменяться опытом собрались учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений, преподаватели профессиональных образовательных организаций, а также студенты выпускных педагогических специальностей ведущих вузов области. «Такая идея съезда возникла летом, когда традиционно в августе мы подводили итоги работы системы образования. В рамках Образовательного салона проходило собрание Ассоциации молодых педагогов. Было принято решение в ноябре собрать молодых педагогов, провести ревизию положения, пересмотреть состав Ассоциации. Хорошей тенденцией стало объединение педагогов, работающих на местах в муниципалитетах, в ассоциации. Это помогает работать в едином ключе, решать общие проблемы. Сегодняшний съезд и в рамках мастер-классов, и в рамках круглых столов позволит обсудить те проблемы, которые существуют в системе образования», – рассказала начальник Департамента образования области Елена Рябова. Учителя утвердили региональный план работы, также прошли тематические мастер-классы. Лучшие практики представили молодые педагоги – победители и лауреаты областных и всероссийских конкурсов: «Учитель года» – Елена Люлина и «Педагогический дебют» – Ирина Жук. Они провели для молодых педагогов урок, на котором отработали современные технологии преподавания. Сейчас в Вологде создана программа «Педагогическая интернатура», разработанная Информационно-методическим центром совместно с ВоГУ. Она представляет собой сопровождение молодых педагогов в течение 3 лет. Первое заседание прошло 1 ноября. Учителя заполнили анкеты, где отметили затруднения, с которыми столкнулись в первой четверти. На основании их организаторы выстроят дальнейшую работу. Это касается как теории, так и практики.