Азы образования в мире получают 83% детей, в средней школе учатся лишь 69%, а старшую заканчивают менее половины подрастающего поколения - всего 45% подростков. 264 млн детей и подростков школьного возраста во всем мире не ходят в школу. Такие данные приводятся в докладе Организации по вопросам образования, науки и культуры ООН (ЮНЕСКО). О результатах глобального мониторинга образования рассказывает немецкая телерадиокомпания Deutsche Welle. В документе ЮНЕСКО представлены данные, собранные с 2010 по 2015 гг. в 128 странах мира. Оказалось, что равные возможности обучения для мальчиков и для девочек в начальной школе были предоставлены лишь в 66% стран. В средней школе этот показатель падает до 45%, а в старшей - составляет 25%. И только в 17% исследованных стран для детей предусмотрено обязательное дошкольное образование, хотя бы на протяжении года. В среднем по планете национальные бюджеты выделяют на образовательные цели 4,7% ВВП. Так, в России, например, в 2015 г. правительство потратило на обучение детей и подростков 3,9% от ВВП страны. Всего же, согласно подсчетам ЮНЕСКО, для создания качественного образования и формирования равных возможностей его получения в странах с низким уровнем доходов каждый год необходимы $39 млрд. Важно, по мнению экспертов, чтобы правительства разных стран не снимали с себя ответственность за создание недостаточно сильной образовательной системы и не перекладывали ее на региональные учреждения. "Образование - это общая ответственность между всеми: правительством, школами, учителями, родителями и негосударственными учреждениями”, - считает генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. Именно поэтому столь частые обвинения в адрес учителей в невысоком уровне школьного образования в ЮНЕСКО считают “несправедливыми и неконструктивными”. Напротив, авторы доклада призывают руководство всех государств создавать более эффективные механизмы контроля деятельности педагогов и школ, поощрять СМИ подробнее освещать состояние образовательной системы и создавать независимые организации для изучения изучения проблем и ответа на жалобы учащихся и их родителей. Кроме того, эксперты уверены, что в каждой стране должны быть разработаны общие критерии качественного образования. И без прозрачности в решение этого вопроса не обойтись. Пока лишь каждое шестое правительство составляет ежегодный отчет о национальном мониторинге сферы образования. И отсутствие подотчетности в этой области, как и в любой другой, ведет к процветанию коррупции. Материал предоставлен проектом "+1".