В Салехарде ученые рассказали, как сгладить негативные ощущения ребенка при переходе из чума в класс
В Салехарде преподавателям и специалистам образования представили программу психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания детей коренных малочисленных народов Арктической зоны. Это результат изучения проблем интеграции детей оленеводов-кочевников в учебно-образовательную среду. В Ямало-Ненецком автономном округе исследования в 2016 и 2017 годах проводили в два этапа в гыданской и тазовской школах-интернатах. На первом, экспедиционном этапе в школах-интернатах работали петербургские ученые и специалисты Российского государственного педагогического университета имени Герцена. Вторым, аналитическим этапом исследования и разработкой программы занимался большой коллектив психологов и педагогов Челябинского государственного университета. Как отметил доцент Челябинского государственного университета Михаил Овчинников, для детей коренного населения региональная система образования должна создать условия для социальной адаптации и формирования мотивации для самореализации в местах традиционного проживания. Авторы программы предлагают ввести практику консорциума - привлекать большой круг специалистов - социальных педагогов, психологов, дефектологов и других, на этапе вхождения ребенка в школу-интернат. Это позволит разработать план действий по его успешной интеграции в образовательную среду, - сообщает пресс-служба администрации Салехарда. Программа предполагает работать не только с учащимися, но и с их родителями, а также с преподавателями школ-интернатов. В департаменте по науке и инновациям ЯНАО пояснили, что представленная программа не является универсальной для всей территории арктического региона. Она будет актуальной именно для школ-интернатов Тазовского района, где проводили исследование.