Электронные дневники: почему так мучительно их вести?
Родители московских школьников жалуются на электронные дневники. В новом учебном году на онлайн-сервис перешли уже более 750 столичных школ. В некоторых даже отказались от обычных дневников. Соответственно, увидеть оценки ребенка, узнать домашнее задание или связаться с учителем можно только через Интернет. Но приложение порой попросту не работает. С чем связан этот сбой, и когда решится проблема? — Очень долго грузится, невозможно с первого раза зайти. Это мучение какое-то! Мучается Ольга Светлова, пытаясь посмотреть оценки сына. В электронный дневник попасть невозможно, жалуется женщина. Раз за разом она вводит пароль и логин, но на попытке номер семь нервы уже не выдерживают. — По русскому задано, по математике задано, но ничего нет! А это — уже мать шестиклассницы, не может понять, что задали ребенку на дом. Девочка не успела записать на уроке, а в электронном дневнике домашнее задание не появилось. — Информатика — всегда задают, но, видите, тоже не задано. Это показывает, что у кого-то из педагогов получается прикрепить, а у кого-то просто не получается. Трудности доступа в электронные дневники школьников родители ощутили с началом учебного года. Специалисты спешат успокоить: неудобства — временные. В Департаменте информационных технологий уверены: сбой в системе — из-за перегруза пользователей. Два года назад от бумажных дневников в пользу электронных отказались только 34 школы. Сейчас в ней — средние образовательные учреждения всей столицы, их более 750. Нагрузка выросла в тысячи раз. "Фатальных сбоев, чтобы дневник "упал" и в течение нескольких часов "лежал", у нас не зафиксировано. Иногда бывают нарушения быстродействия системы — и, надо сказать, они не всегда связаны с работой самой системы, они иногда связаны с работой Интернета", — говорит руководитель направления информатизации образования Департамента информационных технологий Москвы Светлана Романова. Электронная школа — программа новая, причем во всем мире. Москва — законодатель новой электронной системы образования. В ее основе — прозрачность учебного процесса. — Когда учился я, у многих из нашего класса было два дневника: один для родителей, другой — для школы. Сейчас такой номер пройдет в электронном виде? "Нет, сейчас такой номер уже не пройдет: школа прозрачна, система прозрачна — что ученик получил, то видят его родители", — отвечает педагог Наталья Венкова. Родители могут в любой момент проследить по телефону или компьютеру, во сколько их ребенок пришел в школу, и посмотреть, что он ел на обед. Но больше плюсов — в самом процессе обучения. Фраза "Иди намочи тряпку" в московской школе уже не актуальна — да и мелом здесь уже давно никто не пишет. Учителя используют интерактивные панели, здесь можно выводить на экран любые рисунки, видео, схемы, чертежи — в общем, сделать все для того, чтобы урок был интересным. Рюкзак, перегруженный учебниками, скоро останется в прошлом — их заменит планшет. В классах по новой системе уже идут практические занятия. Через камеру за школьниками наблюдают профессора медицинского университета имени Сеченова. "То есть, если ребята все сейчас сдали, поступают, то у них уже есть зачет и им не нужно это все отрабатывать на первом курсе", — говорит учитель биологии Нина Сухова. 627-я школа одной из первых стала осваивать программу "Московская электронная школа". Плюсов явно больше, чем минусов, утверждают как учителя, так и ученики. Даже вместо старой физкультминутки — настоящий танцевальный аттракцион. В ближайшие две недели специалисты обещают усовершенствовать программу электронных дневников и полностью устранить сбои в системе.