Московского школьника Никиту Мусалова пригласили на должность преподавателя образовательных программ проекта «Кибер Россия», он будет обучать своих сверстников и детей постарше криптографии в рамках изучения технологии блокчейн, сообщается на сайте столичного департамента образования. «Воспитанник школы-интерната №16 города Москвы Никита Мусалов получил специальный приз хакатона по созданию мультимедийного образовательного контента, который прошел в московском ТемоЦентре. Никита разработал образовательное приложение по криптографии, используя материалы вузовской программы 1-2 курсов. Лидер проекта «Кибер Россия» Роман Поволоцкий пригласил Никиту на должность преподавателя образовательных программ проекта», - говорится в сообщении. Другие проекты, разработанные участниками хакатона, также вызвали интерес образовательных учреждений столицы, представители которых присутствовали на мероприятии. «Команды создали интересные приложения и боты, которые, безусловно, столичные школы будут применять в процессе подготовки учеников», - сказала начальник отдела дополнительного профессионального образования ТемоЦентра Светлана Герман. Жюри в составе представителей департамента образования города Москвы, «Кибер России» и учителей столичных школ определили лучшие проекты. Победителем стала сборная команда учеников московских школ №1553 и №1576, которая разработала приложение для визуализации сложных геометрических задач. С помощью устройств дополненной реальности можно будет изучать трехмерные объекты. «В приложении ребята использовали набор разных технологий и математических вычислений. Сложные геометрические фигуры можно будет переводить в 3D и в дополненную или виртуальную реальность, тем самым упрощая понимание и решение задач», - пояснил операционный директор «Кибер России» Гаджимурад Алиев. Второе место жюри присудило проекту ребят из школы №1519, которые создали бота для мессенджера Telegram. Он предназначен для поиска кружков и занятий в сфере дополнительного образования Москвы. Третье место заняли студенты Московского технологического университета с приложением для опроса школьников о качестве ведения занятий учителями. «Всего в финале мы рассмотрели 10 проектов, среди них - приложения для распознавания растений и по изучению истории Москвы. Мы планируем развивать положительный опыт сотрудничества, с департаментом образования Москвы, с ТемоЦентром организуем хакатоны, образовательные курсы. Уже в сентябре в центре начнется курс по разработке игр с помощью технологий виртуальной, дополненной реальности», - сказал Поволоцкий. Департамент образования Москвы регулярно проводит хакатоны IT-направленности для столичных школьников и студентов. Планируется, что подобные мероприятия, организованные при участии «Кибер России», будут проходить не менее четырех раз в год. Следующий хакатон может быть проведен по гуманитарным предметам.