Школьники изучают химию с помощью очков Google Cardboard и своего смартфона

Уроки химии в виртуальной реальности и программирование для первоклашек. Как российские разработки пробиваются в школы? Business FM пообщалась с авторами нескольких отечественных IT-проектов. Гаджеты виртуальной реальности пока редкость для школ. По надежности они должны быть сравнимы с автоматом Калашникова, чтобы не выяснять, почему у кого-то из учеников что-то не работает, говорит Василий Филиппов, руководитель MEL Science. Эта компания разработала уроки химии в виртуальной реальности. С помощью очков Google Cardboard и своего смартфона школьники могут поиграть с атомами и молекулами. Но процесс создания очень сложный, рассказывает Василий Филиппов: — Просто просимулировать, как идет химическая реакция, непросто. Это большой научный проект. — Это дорого? — В первую очередь — сложно, а во вторую — дорого. Это не заоблачно дорого. Но подороже все же, чем создание игры для виртуальной реальности. — Насколько вообще необходим преподаватель? — Необходим. В том смысле, что VR снимает с учителя роль широковещательную, когда просто учитель стоит у доски и говорит, а дети слушают. Но более важная составляющая, когда ребенок обсуждает, когда он рефлексирует, использует в каких-то проектах. Сколько это стоит для школ, Филиппов не раскрывает. Для родителей подписка на наборы, куда входят очки виртуальной реальности и набор химикатов, стоит примерно 2700 рублей в месяц. Рассказывает Виталий Янко, который вместе с ребенком попробовал эти виртуальные уроки химии: Виталий Янко отец школьника «Даже эксперименты с какими-то сильными кислотами и горелкой рассчитаны на небольшой уровень опасности. Никакого вандализма у нас в ходе эксперимента не случалось. По поводу VR для школ, я так понимаю, что должна использоваться та же концепция картонных очков, куда кладется смартфон ученика, вот этот Google Cardboard. Используя эти очки, можно замечательно не тратиться на дорогие профессиональные шлемы. Правда, компания в первую очередь ориентирована на рынок США. Хотя и в России с продвижением технологий в школах уже лучше, чем год назад. Например, в некоторых российских школах уже используют платформу «Кодвардс» — это обучение детей программированию с первого класса. Без цифровых навыков «цифровой экономики» не будет, и сейчас рынок только формируется. Максим Волошин гендиректор «Кодвардс» «Онлайн-часть продукта сделана как игра: там есть сюжетная линия, есть антигерой, он там что-то портит. Дети спасают, в данном случае подводную станцию. Материалы методические, которые идут в сопровождении к уроку, позволяют, чтобы этим могли заниматься обычные учителя, классные руководители, не имеющие специальную подготовку. Это же на самом деле не совсем про программирование, то есть, с одной стороны, это, конечно, базовые концепции, последовательности, работа с разными объектами. Прежде всего, мы делаем упор на системное мышление, чтобы детей научить двум важным вещам: анализу и синтезу. Идет все модулями. Каждый модуль состоит из 16 уроков. Вот у нас один модуль на одного ученика стоит, сейчас базовая цена, 1500 рублей». Но некоторые другие разработчики рассказывают, что им приходится буквально «пробивать стеклянный потолок» — их не хотят слушать ни школы, ни чиновники. Одна громкая история «непонимания» произошла недавно. Восемнадцатилетний москвич создал свою версию школьного электронного дневника, она стала очень популярной, но один раз из-за ошибки несколько сотен пользователей увидели пошлую рекламу. В итоге московские власти закрыли сторонним разработчикам доступ к данным школьников. Но соцсети тогда гудели, что это вовсе не защита данных, а просто борьба с конкурентами.

Школьники изучают химию с помощью очков Google Cardboard
© ТАСС