Учить немецкий с помощью стихов
Елена Блохина, аспирант Московского педагогического государственного университета, стала победителем Всероссийского конкурса учителей немецкого языка. Корреспондент «ВМ» побеседовала с Еленой о конкурсе, о тонкостях немецкого языка и методах обучения.- Елена Николаевна, учить немецкий язык непросто, а преподавать еще сложнее. Трудный путь пришлось пройти? - Я сама учила немецкий долго и упорно. Сначала в школе и университете, потом в аспирантуре. Преподавать язык — не только немецкий, а вообще любой — действительно непростая задача. Нужно добиться того, чтобы человек не переживал из-за языкового барьера, чувствовал себя свободно и уверенно, иначе ничего не получится. - Победа в конкурсе была вашей целью? - Нет, это получилось случайно. Мы с моими учениками-третьеклассниками решили организовать в классе поэтическое состязание, написали стихи на немецком языке, а ребята разучивали их и выступали. Плюс мы создали иллюстрации к стихотворениям, чтобы дети могли воспринимать информацию визуально. В итоге получилось интересное выступление на немецком языке, которое мы и показали судьям конкурса. - А в чем особенность метода изучения языка с помощью стихов? - Меня именно такой способ обучения интересует — с помощью стихов хорошо запоминаются иностранные слова. Я заметила, что когда мы учили небольшие стихи про животных, то дети лучше запоминали все слова и термины. Заучивание всегда сопровождалось иллюстрациями — ребята рисовали животных и одновременно учили четверостишия про них. - Немецкий действительно настолько сложен, как о нем говорят? - Если сравнивать с английским, то да. Там совсем другая грамматика, все роды и формулы надо заучивать наизусть. Мы на занятиях всегда выделяем роды фломастерами разных цветов, чтобы ребята быстрее запоминали. - А как насчет произношения? - Люди, которые учат этот язык, рассказывают, что немецкая «р» почти такая же грассирующая, как французская. Здесь есть свои тонкости, но с произношением проще, потому что сейчас много аудиоматериалов, которые можно слушать, повторять за диктором и избавляться от акцента. И эта проблема не стоит так остро, освоить сложную немецкую грамматику труднее. - По итогам конкурса вы отправляетесь на стажировку в Данию и Германию. - Да, это такой курс повышения квалификации для российских учителей. Сначала мы поедем на север Германии, а потом в Данию. Будем жить в академгородке, скорее всего при каком-нибудь немецком университете. Нас с ребятами победа очень вдохновила, в дальнейшем планируем придумать что-нибудь не менее интересное. СПРАВКА Всероссийский конкурс учителей немецкого языка был организован Межрегиональной ассоциацией учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН) при поддержке Германского общества по связи с зарубежьем. В торжественной встрече, посвященной подведению итогов конкурса, приняли участие представители посольства ФРГ в России и Международного союза немецкой культуры.