Экзамен будущего в московской школе
Какими будут школьные экзамены в 2030 году? Могут ли виртуальная и дополненная реальность, а также искусственный интеллект заменить существующие контрольно-измерительные материалы, а оценки – стать баллами за достижения как в компьютерной игре? Сегодня это кажется невероятным, однако команда московских директоров школ решила доказать, что будущее за современными технологиями.В понедельник, 29 мая, в Московском центре качества образования состоялась презентация демоверсии игры «Экзамены будущего в Московской электронной школе». Более 400 учащихся восьмых классов приняли участие в апробации возможного прототипа нового экзамена с использованием гаджетов: голосовали за выбор персонажа игры, выбирали действия и на основе главной задачи – прожить два дня в Москве, посетив ее достопримечательности в режиме квеста, имея в кармане 3000 рублей. Виртуальная 3D-игра представляла собой прогулку по Москве, в течение которой ребята должны выполнять различные задания, требующие знаний и умений на стыке разных предметных областей. По словам директора школы № 2095 «Покровский квартал», представителя Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Ильи Новокрещенова, вопросы игры, похожие на обычные ситуации из жизни: куда пойти поесть, как выбрать оптимальный маршрут для того, чтобы добраться из одной точки города в другую, что ответить туристу, обратившемуся на иностранном языке, – помогают проверить, как обстоят дела у школьников с математическими умениями, ориентированием на местности, сформированностью ценностей здорового образа жизни и т.д. - Очень интересная задумка, хотелось бы сдать экзамен в такой форме, - поделился впечатлениями учащийся школы Константин Осташенко. Илья Новокрещенов подтвердил, что школьникам понравилась идея игры. - Сказать, что дети нас поддержали - не сказать ничего! Желающих задать вопросы было настолько много, что это грозило затянуться на несколько часов. Я давно не видел на уроках в 8-х классах столько поднятых рук ребят, желающих задать вопрос или высказать своё суждение. Как мне кажется, самый трудный экзамен, экзамен перед нашими детьми, мы выдержали. И теперь, заручившись их поддержкой, мы приступаем к разработке самой игры, - отметил он. И возможно, что уже не в далеком будущем учащиеся смогут продемонстрировать свои навыки и умения в новой увлекательной форме.