Войти в почту

«Мне внушают, что мое место за партой» – школьник-стартапер о несовершенстве образовательной системы

Азат Хасаншин, восьмиклассник, лидер проекта «Как Правильно» Система образования в России Я не могу сказать, что система образования в России плохая. Просто она — несовершенна. Наблюдая за друзьями-девятиклассниками, я увидел её существенный минус — сухое «натаскивание» на экзамены. Им не надо делать домашнюю работу или стремиться узнать что-то новое. Их задача — на протяжении года повторять один и тот же материал. Скорее всего, эта же участь ждёт и меня в следующем учебном году. А что дальше? Пригодятся ли девятиклассникам и одиннадцатиклассникам ответы на тесты ОГЭ и ЕГЭ? Нет. За один год они могли научиться программировать, достичь успехов в спорте, в общем, стать экспертом в какой-либо области. А не в области ОГЭ и ЕГЭ. Я осознал это только в седьмом классе [в прошлом году — прим. Rusbase]. Тогда я заинтересовался сферой информационных технологий. В большей степени мне понравилось придумывать новый сайт и делать его дизайн. Почему у школьников ничего не получается В один замечательный день я, зайдя к учителю после уроков, увидел в ноутбуке информацию про проект «Дай5!». Оказалось, что это школьный онлайн-технопарк, где 25 экспертов будут обучать школьников основам технологического предпринимательства. Я, конечно же, пришёл туда. Сначала с «вовлекающей» речью выступил мэр нашего Альметьевска Айрат Хайруллин. И как же я тогда удивился, когда слово предоставили основателю Lingualeo Айнуру Абдулнасырову, который сидел прямо передо мной. Человек, который основал сервис, которым пользуюсь я вот уже второй год! Что важного я для себя вынес: школьники могут создать свой бизнес и заработать первые деньги, несмотря на то что к ним относятся предвзято. Просто никак. Все внушают тебе, что твое место за партой. Где школьнику найти помощь в создании стартапа Думаю, найти себе наставника школьникам-стартаперам поможет хорошее выступление с качественной презентацией на каком-либо мероприятии для стартапов — скорее всего, вами заинтересуются. А в личном разговоре добейте эксперта своими умом, идеей и уверенностью — результат не заставит себя ждать. Азат Хасаншин на Startup Village в «Сколково» На Startup Village я выступил перед Аркадием Дворковичем. Он сказал, что свяжется со мной, и, в лучших традициях наших чиновников, не связался. [По итогам конференции Азат Хасаншин получил чек на 50 000 рублей от «Шелест Венчурз» прим. Rusbase]. Но я взял от него нечто более важное. Ничего не бойтесь, представьте, что выступаете перед другом, ведите себя уверенно и даже нагло — они таких уважают. Потому что большинство перед ними ползают и заикаются — они таких «на дух» не переносят. Я, как школьник, разочарован В общем, школьное образование ничему толком не научит меня, поэтому я, как школьник, разочарован и не вижу смысла учиться у своих учителей чему-либо дальше. Я хочу заниматься бизнесом и технологиями. А этому никто не учит. Даже в вузах! К тому же мне нужно: целый год готовиться к сдаче ОГЭ, сдать ОГЭ, целых два года готовиться к сдаче ЕГЭ, сдать ЕГЭ, поступить в вуз, просидеть там пять лет, защитить дипломную работу и получить высшее образование, удивиться, что оно никому не нужно, пойти работать на дядю, создать семью. А как же бизнес и технологии? Нет, не поздно! Но я ведь хотел в пятнадцать лет начать, а мне уже тридцать будет… Материалы по теме: Названы российские вузы, чаще других выпускающие IT-предпринимателей В 12 лет я стал конкурентоспособным на рынке молодых IT-специалистов Государство пытается контролировать онлайн-образование: плохо или хорошо? Английский для тех, у кого нет времени: 13 советов Лучшие онлайн-курсы для начинающих инвесторов Деньги на ветер или кому реально нужна степень MBA

«Мне внушают, что мое место за партой» – школьник-стартапер о несовершенстве образовательной системы
© RB.ru