Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Директор селецкой школы получила благодарность от президента

На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин объявил благодарность директору Селецкой школы Холмогорского района Елене Поповой за многолетнюю работу и развитие образования. Елена Анатольевна, как и все, кого награждают, скромно отмахивается, мол, ничего особенного я не сделала. Мы попросили героиню рассказать о том, что же такое «многолетний труд»? Её дети Елена Анатольевна - директор уже более 30 лет. Сельцо (другое название - Погост. - Ред.) - её родная деревня, в которой она родилась и окончила ту самую школу, в которой работает. Затем она поступила и окончила Архангельский пединститут, получив специальность «учитель русского языка и литературы». Но после института она вернулась в свой район - по её словам, «больше никуда даже и не хотелось». Сначала Елена Анатольевна отработала 5 лет в Пингишенской школе, а затем, в 1984 году, вернулась в родную школу, где через два года стала директором. Школа в Сельце - малокомплектная, в этом году здесь обучается всего 25 учеников, а учителей - всего 10. Здание школы старое, но крепкое - построено в 1961 году. «Особенность малокомплектной школы в том, что если ты учитель географии, то ты должен пройти дополнительные курсы и вести, например, ещё и биологию, - рассказывает нам директор. - Но учителя справляются, все они - разносторонние специалисты». Пять лет назад школа стала филиалом Емецкой школы - в плане организации это облегчает работу, а вот расстояние в 40 км между зданиями, наоборот, осложняет, а кроме того, здесь нет официального перевоза через реку. Так что помогает телефонная связь и Интернет. «Я отдала всю свою жизнь образованию, - говорит Елена Анатольевна. - Вся школа - это мои дети. По сравнению с детьми 80-90-х у сегодняшних учеников под рукой имеется много дополнительных возможностей для образования. Если в те годы были печатные пособия, причём не у всех, то теперь есть и Интернет, и различная техника. Конечно, есть и другая сторона - ту информацию, которую ученики получают из Интернета, они должны уметь перерабатывать, а не брать в готовом виде. Дети начинают хитрить, и наша задача - научить их обдумывать свои ответы». Выпускники после школы поступают в основном в САФУ и Северодвинский ВТУЗ, все учатся бесплатно, среднее образование получают также в Северодвинске. «Рабочие руки сейчас очень нужны, - считает она. - Старшее поколение уйдет, и предприятия остановятся. Но и рабочий сейчас нужен современный - чтобы он мог предлагать новые идеи, творчески подходить к работе». «Школа - первый дом» Большинство учителей школы - это её же ученики, которые вернулись назад, в основном это дети поколения 80-х. «Возвращение молодёжи в деревни и сёла - проблема не села, это проблема всей страны, - вздыхает Елена Анатольевна. - В своё время у нас здесь был хороший совхоз и предприятие было сильное. Строились квартиры, молодёжь оставалась. Но в 90-е годы всё это рухнуло, и сейчас самая главная проблема - нехватка работы. У многих, кто уехал, здесь остались дома, в которых можно жить. При этом в городе, где они работают, они чуть ли не все деньги тратят на то, чтобы снимать жильё. Если бы была возможность хорошо зарабатывать, они бы все с удовольствием сюда вернулись. А так - жители села работают на почте, в магазинах, учителями и воспитателями - вот и всё». По словам директора, школа для многих учителей - это даже не второй, а первый дом. «Без неё мы себя не мыслим, - говорит она. - Кстати, большой плюс - то, что нашим женщинам повезло с мужьями, которые понимают, почему те много времени проводят на работе, и даже сами помогают. Учитель - это прежде всего не сколько знаток своего предмета, сколько интересная личность. Он должен знать не только свой предмет, но и много чего из других областей. И конечно, он должен быть профессионалом».