Японцы отмечают особое отношение к процессу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Москве

Особое отношение к процессу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в колледжах и школах столицы отметили сотрудники Цукубского технологического университета (Япония). Об этом они сообщили в ходе посещения московского колледжа малого бизнеса №4 в марте 2017 года. Японская делегация прибыла в Москву с целью познакомится с работой образовательной организации в области основного, профессионального и высшего образования инвалидов. «Мы были очень удивлены, когда нам рассказали, что колледж существует уже 70 лет, и что проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья издавна придавалось большое значение», - отметил доцент кафедры промышленной информатики, руководитель программ международного сотрудничества университета Цукуба Итару Тано. Делегация посетила уроки географии и информатики. «Занятия показались нам очень интересными. Очень интересным также было то, что студенты колледжа в перерывах хотели с нами пообщаться – нам было очень приятно», - сказал доцент кафедры промышленной информатики, руководитель программ международного сотрудничества Университета Цукуба Итару Тано. Вторая делегация посетила школу № 937 имени Героя Российской Федерации А.В. Перова и дошкольные группы, где узнали о работе с детьми с нарушением слуха. «Опыт, который представила наша образовательная организация по работе с детьми с особыми возможностями здоровья, интересен не только московским и российским специалистам, но и профессору из Японии и его студентам», - отметила директор школы № 937 имени Героя Российской Федерации А.В. Перова Наталия Дмитриева. Для гостей провели экскурсию по дошкольным группам и показали методики работы. Представителям делегации продемонстрировали четыре групповых занятия – работу с ребенком в сенсорной комнате, занятия лечебной физкультурой, занятия по изучению цвета и формы и занятие по знакомству с игрушкой - матрешкой, а дети представили показательные выступления. «В Японии с детьми дошкольного возраста и раннего школьного возраста, имеющими такие особенные возможности здоровья не работают, у них это все только начинается, а студенты, которые сейчас заканчивают Такийский университет, приступят к работе именно в этом направлении», - сказала директор школы № 937 имени Героя Российской Федерации А.В. Перова Наталия Дмитриева. Делегация посещает школу уже в третий раз, где им показывают работу с разными группами детей. Профессор государственного университета Яманаси Нобуо Хиросевысоко оценил работу в данном направлении. «Здесь не только пассивная тренировка, а активная деятельность для детей, и это прекрасно. Формальная тренировка – это для взрослых, но для детей нужен смысл, контекст, эмоция. Здесь много специалистов, которые играют большие роли для развития самоуважения детей», - заключил он. Представители Японской Национальной университетской корпорации «Цукубский технологический университет» посетили московский колледж малого бизнеса №4 в сопровождении специалистов Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана и узнали о работе образовательной организации в области основного, профессионального и высшего образования инвалидов. Японский национальный университет обучает студентов с нарушением слуха и зрения и много лет сотрудничает в этой области с Московским государственным техническим университетом имени Н. Э. Баумана.

Японцы отмечают особое отношение к процессу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Москве
© Вечерняя Москва